Холода подкрадываются, и вот уже вместо обычных осенних луж на тротуарах соленая снеговая каша. Как сохранить тепло в такую погоду, когда и сыро, и холодно?
Народная мудрость гласит, что нужно держать в тепле ноги. Давайте попробуем сохранить ноги сухими или хотя бы теплыми в такую погоду. Займемся обувью.
Обработка. Кожаную или замшевую
зимнюю обувь незадолго до выхода в свет нужно обработать специальной пропиткой для создания водонепроницаемого слоя. Сапоги или ботинки следует обработать и просушить 2-3 раза подряд перед первым выходом. Особенное внимание при обработке уделить области соединения с подошвой.
Соленая каша имеет отвратительно свойство через некоторое время справляться с пропиткой, поэтому не реже, чем раз в месяц, нужно вымыть и высушить обувь и повторить пропитку. Разумеется, все это можно проделать, только если у вас не единственная пара зимней обуви. Если времени нет или пара единственная – перед каждым выходом обмазывайте область крепления к подошве и места предполагаемого контакта с соленой водой толстым слоем обувного крема.
Сушка. Не стоит зимнюю обувь сушить на батарее. Это не полезно ни для обуви, ни для батареи. Есть специальные электрические сушилки обуви, а есть мешочки с влагопоглощающим веществом, вроде силикогеля, но обычно интенсивная сушка либо портит обувь, либо, чтобы просушить как следует, нужно от 12 до 24 часов. Значит, зимней обуви должно быть минимум две пары, и нежелательно носить одну пару более двух дней подряд.
Подошва. Покупая зимнюю обувь, выбирайте ботинки или сапожки на подошве не тоньше 2 см. Чем толще подошва, тем меньше шансов промочить ноги, если вы не забираетесь в лужи специально. Однако на очень толстой подошве неудобно ходить, зато с нее легко упасть, поэтому по моему опыту лучше выбирать зимнюю обувь с подошвой не толще 3,5 см. Исключение – такой фасон обуви, когда подошва приподнята по бокам, когда ботинок как бы "утоплен" в подошву.
Хай-тек. Выбирая зимнюю обувь, обращайте свое внимание не только на привычную кожано-замшевую классику. Обувь из высокотехнологичных материалов иногда бывает не только водонепроницаемой, но и солеустойчивой. Единственный минус такой обуви – почему-то ее выпускают исключительно устрашающего вида: похожа она или на сапоги космонавтов или на ботинки десантников, а в самом лучшем случае – на кроссовки. В общем – не под норку, а под пуховик.
 © 2014 Thinkstock
|
По старинке. Наши предки спасались от слякоти, натягивая
галоши не только на валенки, но и вообще почти на любую зимнюю или демисезонную обувь. Сейчас таких галош, которые подошли бы к любой паре обуви, а не только к валенкам, в продаже нет, зато выпускается обувь уже с "галошей", когда от подошвы вверх поднимается защитный бортик или сапог выглядит как резиновая туфелька и утепленное голенище. Сами валенки с галошами, конечно, удобные, но, как их дизайн ни улучшают, все же вид у такой обуви простоватый.
Сменка. В том случае, когда вы предполагаете не ходить весь день по улице, а находиться и на улице и в помещении, – уподобьтесь школьникам и берите с собой сменку.
Ближе к телу
Другая сменка. Если, несмотря ни на что, ноги промокают еще только по пути к работе – заведите себе сменные стельки и носочки и носите с собой в сумочке – они не займут много места.