]]>
]]>



Glenn Usdin 
Кинематограф - это как первая любовь. Она, конечно, может закончиться не так, как вы ожидали, но вы о ней будете помнить всегда.

Наверное, первого человека, который додумался склеить сотню фотографий и прокрутить их в убыстренном режиме, посчитали сумасшедшим. Однако прошло чуть более ста лет, и мы уже не мыслим себя без этого вида искусства, которое по праву может считаться универсальным. Кинематограф объединяет в себя практически все остальные виды творчества: музыку, свет, костюмы, талантливую игру актеров и зачастую более чем талантливый, если не сказать - гениальный сценарий. Я уже не говорю про гримеров, декораторов и людей десятков других профессий, благодаря усилиям которых мы наслаждаемся готовым фильмом.

Этап 1. Подготовительный.

Любой фильм, как известно, начинается со сценария. Нет хорошего сценария - нет фильма! У многих известных, всеми уважаемых и любимых режиссеров были свои, с позволения сказать, "карманные" сценаристы - единомышленники, которые очень облегчают режиссеру жизнь, а также существенно экономят нервы и время. Например, Эльдар Рязанов часто работал в паре с Эмилем Брагинским, а Леонид Гайдай - с Владленом Бахновым.


Interiority 
Иногда сценаристы и сами становятся режиссерами. Это происходит тогда, когда они опасаются (или уже имеют в этом смысле негативный опыт), что их "гениальный" сценарий испохабит какой-нибудь бездарный или неискусный режиссер. Так поступил в свое время Люк Бессон, который, являясь, в общем-то, сценаристом по образованию и призванию, прославился в конечном счете как режиссер.

Иногда наоборот, режиссеры являются также сценаристами собственного фильма. В редких случаях - Никита Михалков, Мел Гиббсон, Вуди Ален - еще и актерами в нем. Это, конечно, уникальные и невероятно талантливые люди, каждый из которых в своем роде "человек-киностудия". Потому что очень непросто объективно отнестись к собственному тексту (люди пишущие меня поймут!), особенно когда его необходимо жестко править, но еще сложнее - находиться и по ту, и по эту сторону камеры, то есть - снимать и играть одновременно. Как пошутил один известный голливудский актер, сценарист и режиссер в одном лице - Барри Праймус: "Это верный первый шаг к шизофрении".

Этап 2. Препродакшн.


Interiority 
И вот сценарий написан и утвержден. Начинается подбор актеров (или кастинг). Это еще более важный этап кинопроизводства, любая ошибка в котором приводит к полному провалу самого хорошего проекта и самого гениального сценария. Можно сказать, что хороший сценарий - это больше половины успеха фильма. Но когда сценарий уже написан, правильный подбор актеров - это 80% успеха!

Кастинг всецело и напрямую зависит только от режиссера. Фокус в том, что фильм, которого пока еще не существует в природе, целиком и полностью живет в голове одного-единственного человека - режиссера. Прежде чем приступить к кастингу и съемкам, режиссер проделывает огромную самостоятельную работу над сценарием (так называемый режиссерский сценарий или "раскадровка"), суть которой сводится к продумыванию и прорисовыванию каждого отдельного кадра (!) 120-минутного фильма. Так, как мы увидим его впоследствии на экране.

Кому, как не режиссеру, лучше других знать, как должен выглядеть его главный герой, как он движется, говорит, ест, в конце-концов… Это он - царь и бог съемочной площадки - решает, какой именно актер наилучшим образом воплотит его замысел, а также изначальный замысел сценариста.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Светлана Светайло • 18.10.2006
Версия для печати cсылки по теме: талант, кино и мультфильмы, знаменитости


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>