Русская японка. 3 жизни Варвары Бубновой

Как вы думаете, можно быть русской и японкой одновременно? Оказывается, да. Именно такое чудо совершила Варвара Дмитриевна Бубнова. И это при том, что жители Страны восходящего солнца при всей их внешней доброжелательности - нация закрытая, они до сих пор не очень охотно допускают иностранцев в свой специфический мир, а уж про дела столетней давности, о которых пойдет речь, – и говорить нечего. Тогда чужестранцы, особенно женщины, были в Японии в диковинку.

280 420
Wikimedia Foundation 
Родилась Варвара Бубнова 17 мая (5-го по старому стилю) 1886 года в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что уже по факту рождения она не была самой обычной девочкой, так как ее мать, Анна Николаевна, происходила из известного дворянского рода Вульфов, когда-то дружески близкого А.С. Пушкину. Анна Николаевна, большая поклонница искусств, обладала сильным характером и была человеком одаренным, сумевшим создать в доме атмосферу, наполненную музыкой, поэзией, живописью.

Правда, отец Вари был рядовым банковским чиновником и значительной карьеры не сделал, но зато он отличался философским складом ума и любил помечтать, что влетало семье в копеечку.

У Варвары было две сестры – старшая Мария и младшая Анна. Дети росли в имении Берново Тверской губернии, где некогда бывал великий поэт, автор "Медного всадника" и "Евгения Онегина".

С большой долей вероятности можно предположить, что как влияние родителей, так окружающая обстановка способствовали тому, что в детях рано развились заложенные от рождения способности – Мария стала пианисткой, Анна – скрипачкой, а Варвара отдала предпочтение изобразительному искусству. Сначала она училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а в 1914 году успешно окончила Петербургскую академию художеств.

Во время учебы в Академии Варвара Дмитриевна вышла замуж за учившегося с ней вместе Вальдемара Ивановича Матвейса, художника и теоретика искусства. Думается, что он оказывал на супругу определенное влияние и помогал формированию ее неординарной личности и развитию различных талантов.

С ранних лет Варвара, как губка, впитывала все новое и необычное. Поэтому не удивительно, что пытливая барышня довольно рано увлеклась модным в ту пору авангардным искусством. Она влилась в ряды общества художников "Союз молодежи" и перевела с французского знаменитый "Манифест футуристов".

На выставках живописи, где выставлялись члены различных групп и объединений (в том числе "Бубновый валет" и "Ослиный хвост"), имя Бубновой соседствовало с такими громкими фамилиями, как Д. Бурлюк, В. Маяковский, К. Малевич, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Филонов, В. Татлин и др.

330 330
Wikimedia Foundation 
Но новаторскими и радикальными направлениями интересы Бубновой не ограничивались.

В 1913 она вместе с супругом предприняла вояж по этнографическим музеям Западной Европы, а в 1915 году окончила Петербургский археологический институт. В сфере ее внимания оказались древнерусская культура, искусство северных народов, памятники древних цивилизаций (в том числе Африки), русская иконопись и многое другое.

После скоропостижной смерти мужа в 1914 году Варвара Дмитриевна подготовила к изданию его книгу "Искусство негров", а также сотрудничала с печатными изданиями, около пяти лет проработала научным сотрудником в Государственном историческом музее в Москве и одновременно – в Институте художественной культуры. А еще выставляла свои картины и линогравюры.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Мария Морозова • 19.04.2012
Версия для печати cсылки по теме: история, жизнь и судьба, гороскоп


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru