Феномен Коко. Слагаемые женщины

Понятие "сильная женщина" привлекает умы не первое поколение, и не одних лишь мужчин. Коко Шанель была сильной. Пожалуй, дополнения в виде слова "женщина" и не требуется, ибо Коко являет собой интереснейший парадокс.

Габриель Шанель была олицетворением женщины, она придумала современную женщину и сама была ею. Тот вид молодой дамы, который мы видим в современной Европе — отсылка к Коко. Не глупые девичьи мини, не унисексовые штаны с ширинкой на заднице, и не треш, с которым мы то и дело сталкиваемся на улицах и в домах. Те или иные виды одежды не задержались дольше пары десятилетий, тогда как образ дамы Шанель шагает из года в год и из страны в страну.

630 300
wikimedia.org 

Коко — символ женственности, настоящей и многогранной. Её игра оправдана и стоит свеч. Геометрия её форм делает фигуру точной и бодрой, намекая на силу, кроющуюся у женщины внутри. На выносливость, почти звериную, на чутьё такое же, на ни с чем не сравнимую интуицию. Точёная фигура, маленькое чёрное платье, пара капель одноимённых духов — и настоящая женщина готова.

Путь, которым пошла Габриель — мужской. Вот где парадокс. Олицетворение женщины явила себя миру с помощью типично мужских действий. В те годы, когда Коко была ещё просто Габриель, добиться успеха мог только мужчина, а занять более менее выгодное положение женщина могла лишь с помощью удачного сожительства или благодаря хорошей родословной. И всё. Какие-либо другие варианты отсутствовали. И это несмотря на начало ультранового времени — двадцатого века — и просвещённой передовой Франции!

Коко буквально положила жизнь на внесение собственных коррективов в эту картину мира. Помыкавшись в роли сожительниц, полюбив, наконец, так, что всякому верится — уж это не по расчёту, как и подобает трагедийной героине, Коко потеряла любимого. Судьбе оказалось мало того, что этот мужчина — Артур Кейпел — решил сочетаться браком с представительницей знатных кровей. Рок потребовал более конкретной жертвы — смерти Артура.

630 300
wikimedia.org 

Шанель никогда не вышла замуж. Её одиночество и, как следствие, бешеная одержимость работой довершили мужской облик её души. Символ женственности превратился в образ достижения успеха. Во что бы то ни стало, несмотря ни на что, а, главное, несмотря ни на кого. Абсолютно мужской подход в каждом поступке этой фантастической женщины. Ненависть к выходным, к безделью, обычным нежным женским радостям. В конце концов, символ дамской изящной праздности — шляпка — была всего лишь олицетворением жестокого и непрестанного труда.

Впрочем, начало двадцатого века было богато на уверенных в себе женщин, которых легко можно было бы причислить к сильным, успешным. Но... Все эти будоражащие сознание лили брик да галы дали были музами. Их желали, любили, им пели. Шанель же сама себе была музой, богиней и креатором. Сама себе Пигмалион, как и сама себе — Галатея.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Юлия Шералиева • 19.08.2015
Версия для печати cсылки по теме: история, знаменитости, жизнь и судьба, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru