Digital Secrets 
Любой российский человек, если он любит активный отдых, хочет побывать в разных странах. Возвращаясь из долгожданной поездки, мы возмущаемся или восхищаемся: они совсем не такие как мы! Но затем выясняется, что, недавно казавшиеся совершенно другими, британцы или испанцы становятся очень мало отличными от нас, если мы поставим рядом китайца.

Он совсем другой, как житель с чужой планеты. И это при том, что китайское молодое поколение, как всегда и как везде, несмотря на традиционное почитание старших на Востоке, совершенно "отбилось от рук", "забыло все традиции", "американизировалось". О, тлетворное влияние Запада! - возмущаются китайцы старшего поколения второй век подряд.

Что мы знаем о них? То, что они узкоглазые, маленькие, невозмутимые, упрямые, пьют чай из фарфоровых чашечек и никуда не спешат.

Китай - одно из старейших государств. Он уникален тем, что жители его ниоткуда не приходили. Жили на одном и том же месте чуть ли не с сотворения мира с истинно китайским упрямством. Отсюда же традиционная невозмутимость, да и чем можно возмутить человека, чьи предки - не годами, не веками, а целыми тысячелетиями - не покидали насиженного места?


Ddvip.com 
12 век до нашей эры. О вечном городе Иерусалиме еще и слыхом не слыхано, а у китайцев уже государство, уже появились бронза, керамика, многоженство, фэн-шуй, письменность, чай и шелк. Из школьной истории мы помним, что самая древняя - Древняя Греция, а Китай... ее современник. Почему же о нем память сохранила так мало сведений? Помнятся только династии царей, с фамилиями, как звон фарфорового колокольчика: Цзин-Цзи-Ци... Китай умело хранил свои секреты еще до того, как возникла Великая китайская стена (до сих пор единственное сооружение человека, заметное на снимках из космоса). Китайская письменность - одна из самых древних, но до 5 века у каждой провинции была своя система иероглифов. Попробуй, разберись!

Поэтому Китай тысячелетиями производил уникальные товары и конкурентов не имел. Современным фирмам остается только мечтать о такой монополии.

Теперь же Китай "берет количеством": производит немыслимое количество "фирменной" бытовой техники, игрушек, сувениров, одежды, обуви - от 30 до 100% товаров на обычном вещевом рынке китайского производства. Такое количество товаров сомнительного качества заставляет забывать о том, что китайцы что-то традиционно умеют делать хорошо. Даже анекдоты появляются: встречаются два новых русских, один другому жалуется: "Представляешь, купил недавно древнюю вазу эпохи Мин, оказалась, китайская!"


dswl.net 
Современному китайскому фарфору в настоящее время нашлись достойные конкуренты - заводы Австрии, Франции и России производят роскошную дорогую посуду. Но если вы будете искать вариант подешевле - только китайский фарфор останется качественным фарфором, даже когда ручную роспись заменяет штампованный рисунок. Прочие производители скромно выпускают менее элитный фаянс, копируя форму фарфоровой посуды.

Настоящий фарфор определить просто, даже толстая фарфоровая чашка немного просвечивает, посмотрите сквозь нее на лампу или на солнце - вместо ожидаемой тени на дне образуется светлое кольцо. Звон фарфора мелодичнее, нежнее и изделия из него крепче, чем такие же - из стекла или фаянса.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Женя Чикурова • 19.07.2006
Версия для печати cсылки по теме: традиции, покупки, культура, дизайн, аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru