Barnes & Noble.com 
Поначалу я и не заметил, насколько эта книжка свела всех с ума. Но когда совершенно случайно купил рубашку с картинкой в виде "Витрувианского человека" Леонардо, стал замечать у окружающих нездоровый блеск в глазах. "Ты как ходячая реклама!" - засмеялись дома. А приятель, который первым читает весь литературный ширпотреб еще на английском, удивленно спросил: "Ты что же, еще не в курсе?"

По миру тяжелой поступью шагал "Код да Винчи" Дэна Брауна...

Как ярый ненавистник рекламной шумихи, я оказался в числе тех, кто сразу решил не читать пресловутый роман. Со стороны смотрел, как из книжной искры стремительно разгорается пламя, куда старательно подливают масла рекламщики.

Странно было видеть, как средневековый художник становится звездой поп-культуры. Само имя Леонардо произносилось с благоговейным придыханием и постепенно превращалось в повод кому-нибудь что-нибудь продать.

Но настоящий успех пришел к книге после того, как церковь заявила, что роман Брауна - кощунство и грех. Вот тогда-то публика по-настоящему всполошилась, бросилась в магазины и запросила добавки. Нельзя было зайти в вагон метро, чтобы не наткнуться взглядом на "Код да Винчи". На пике интереса даже потрепанный пьянчужка на лавке возле подъезда листал где-то добытый томик, приобщаясь к литературному мейнстриму. Периодически усталую общественность подбадривали известиями о том, что Дэна Брауна судят за плагиат, что по его сочинению снимается фильм, что писателя вот-вот отлучат от церкви... В результате покупатели тянулись за книжкой в уже давно знакомой обложке, чтобы поскорее раскрыть все страшные тайны.


Flickr: Rosa Draconum 

Неожиданно успешный бестселлер осенил своей благодатью целый пласт поп-литературы. Кто-то писал о да Винчи, кто-то - о "Коде да Винчи". Словно из рога изобилия, посыпались всевозможные "Загадки Рафаэля", "Тайны ван Дейка" и "Секреты Малевича". На полках магазинов обнаружились коты да Винчи и прочие лингвистические издевательства. А сам Дэн Браун был живым поднят на Олимп современной коммерческой литературы и под шумок издал еще несколько книжек. Ненасытный читатель проглотил и их. Пролистать пару новоиспеченных бестселлеров считалось делом чести. Каждый выполнял свой долг перед эпохой, не желая ударить в грязь лицом перед потомками.

Но мы вместе с когортой товарищей-псевдоинтеллектуалов снобистски воротили нос от презренной раскрученной книжки. Избегали в магазинах нагромождения "Кода да Винчи" в разных изданиях и шарахались от одного вида Джоконды. Раз уж несколько томов Гарри Поттера, вышедшие к тому времени, ничего с нами

Wikimedia Foundation 
не сделали, то Брауну со своей тонкой книжицей нечего было и пытаться. А он старался: лез из всех телевизоров и газет, докучал по интернету, выпрыгивал из почтового ящика и подобно призраку маячил в витринах.

Но постепенно страсти улеглись. Книгопечатная и книготорговая индустрия собрали свой обильный урожай, томик с Моной Лизой на обложке уступил место на полках новым героям, а жизнь стала входить в мирное русло.

***

Уже через год суета вокруг да Винчи практически сошла на нет. Тут-то, как и положено, книжка попалась мне в руки. Я начал читать, и почти сразу постановил для себя, что написан роман скучно и даже бездарно: внятного и интригующего сюжета нет, герои и злодеи предсказуемые и картонные, диалоги вымученные. Убедившись в своей прозорливости и высоком художественном вкусе, где-то на середине "Кода" я уснул.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Михаил Носков • 19.11.2007
Версия для печати cсылки по теме: книги, искусство


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru