Лицо интернета. Смайлику тридцать лет!

Если и есть у интернета лицо, то это, безусловно, смайлик. Он же – виртуальный колобок. И он же – вездесущий круглый и желтый повышатель пользовательского настроения. Некий ироничный сопровождающий миллионов блогеров, сотен миллионов пользователей и миллиардов электронных сообщений.

630 260
© 2012 Thinkstock 

Природа его драматична, технологична, психологична, офигительно интересна и потрясающе иронична.

Давным-давно это была наша наивная мордашка. Не грубая "козья морда", которую мы любим показывать всем, а безобидные "точка, точка, запятая", из которых на обычном листе бумаги выходит "рожица кривая". Но наше изобретение, появившееся задолго до наступления эры компьютеров и Всемирной Сети, никто не запатентовал. Автора не нашли, а как без автора запатентуешь… К тому же повсюду у нас свирепствовали социалистические товарно-денежные отношения, люди иронизировали большей частью на кухнях, и было не до смайликов. В такой обстановке никто и представить не мог, какое это прибыльное дело – запустить в мировой оборот такую забавную штуку.

Представили и запустили американцы. Наши традиционные заокеанские соперники в лице художника Харви Болла в начале 60-х годов впервые показали человечеству "желтую мордашку".

Напомним, как складывались обстоятельства. В те годы в США началось слияние крупных страховых компаний. Процесс неприятный, очень болезненный и сильно сказывался на моральном духе сотрудников. Они ходили удрученные, печальные и жить им, по их признанию, было трудно. Они переживали самый натуральный кризис и не знали, что будет с ними завтра. Долго такая неприятная петрушка продолжаться не могла, и в руководстве страховым бизнесом было принято решение: найти какой-нибудь забавный символ, чтобы сотрудники, глядя на него, улыбались, а не грустили. Где-то нашли художника Харви Болла. Он не стал придумывать что-либо сложное и сугубо художественное. Он только спросил: "Вы сколько мне денег можете заплатить?". Ему ответили: "Сорок пять долларов". "Годится!" - тут же сказал он и минут за пять создал смешную круглую рожу желтого цвета. Деньги ему заплатили, и первый в мире смайлик стал значком, который булавкой крепился к одежде страховщиков и их клиентов.

630 260
© 2012 Thinkstock 

Победа над дурным настроением была очевидная, но не окончательная. Мировой размах она достигла только в начале 70-х, когда подключилась Европа в лице двоих братьев-испанцев. Они придумали для смайлика слоган на английском языке "Have a Happy Day". То есть в вольном переводе "Приятного вам денька, дорогие друзья и товарищи". Теперь круглая желтая мордаха стала мировым символом, и стали ее изображать на всем: на майках, тапочках, пиджаках, платьях, туфлях, шляпах, открытках, плакатах, бейсболках, сумках, пакетах и т.п. Зарегистрировали веселое лицо в 1971 году. Но не два брата-испанца, а француз, которого звали Франклин Лоуфрани. Он, быть может, и придумал, что изобрел смайлик еще в 1968 году, однако после официальной регистрации сколотил на нем состояние. В эти же 70-е художник Харви Болл зарегистрировал свою версию всемирной улыбки, добавив к ней инициалы "Х.Б". Он же создал "Корпорацию мировой улыбки", которую в настоящее время возглавляет его сын. Прибыль (вся и без остатка) идет не на личное обогащение, а на благотворительность.

В Мировую Сеть смайлик попал тридцать лет назад, 19 сентября 1982 года. Тогда профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман (Scott E. Fahlman) написал деловое письмо. В своем письме он впервые предложил использовать три символа подряд — двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Для того чтобы обозначать "улыбающееся лицо" в тексте, который набирается на компьютере. Электронный лексикон пополнился "новым и живым", и это "новое и живое" стало распространяться со скоростью мэйла в Сети.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 19.09.2012
Версия для печати cсылки по теме: история, интернет


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru