]]>
]]>

Ћ≈Ѕ≈ƒ№ — јЋќ… Ѕ–ќЎ№ё. Ѕалерина јнна ѕавлова

280 420
wikipedia.org 
12 феврал€ 1881 года родилась јнна ѕавлова
«нак «одиака: ¬одолей


»скусство танцора одномоментно Ц оно заканчиваетс€ с финальным тактом. ƒолго ли живет пам€ть о нем? »м€ јнны ѕавловой помнитс€ до сих пор, несмотр€ на то, что минуло уже 134 года со дн€ ее рождени€.

“оненька€ девочка пришла в балетное училище по зову сердца Ц она мечтала когда-нибудь выйти на сцену в роли јвроры в "—п€щей красавице". ќднако ее конституци€ вызывала сомнени€ у педагогов: слишком худа€, слишком высока€, а значит, невынослива€, неустойчива€ и неудобна€ дл€ поддержек партнера.  ак показало врем€, выносливости ей было не занимать, а неверо€тный артистизм и эмоциональность вскоре получили высокую оценку профессионалов и любителей балета. ѕрид€ в 18 лет в труппу ћариинского театра, через 6 лет ѕавлова стала ведущей танцовщицей, а через 7 лет исполнила партию, котора€ превратила ее в легенду.

јнна тонко чувствовала все нюансы номера. ≈е важны были все детали: хореографи€, костюм, декорации. Ќачинающа€ танцовщица, она обратилась к великому ћариусу ѕетипа с идеей сменить об€зательную пышную и короткую юбку-tutu на длинную тунику там, где это требовал характер танца. Ќеожиданное предложение показалось балетмейстеру разумным, и он согласилс€.

"я была перва€ в русском балете, эмансипировавша€с€ от тю-тю, к большой досаде любителей традиционного балетного искусства. Ёто было смелостью с моей стороны, так как обычай не допускал никаких других танцевальных форм и €влений, кроме св€занных с короткой юбочкой.

¬ корректной и чопорной тю-тю € не могла придать м€гкости и капризной изломанности новым танцам. √реческий стиль, например, преобладающий в большинстве современных танцев, может быть передан только в свободном стру€щемс€ костюме. ¬ообще костюм должен быть об€зательно св€зан с характером танцаЕ даже кака€-нибудь деталь тотчас же придает танцу индивидуальный отпечаток: испанска€ шаль, которую танцовщица набрасывает себе на плечи и которой она развевает, дает общий тон танцу".

280 420
wikipedia.org 
 оронным, тем не менее, стал дл€ нее номер в традиционном костюме. “ринадцата€ часть пародийной сюиты " арнавал животных" —ен-—анса была пронизана лиризмом и грацией. »менно ее хореограф ћихаил ‘окин предложил јнне дл€ номера. » музыка, и танец очень просты, но балерина исполн€ла его так, что слезы сто€ли в глазах у зрителей. ≈е обреченный "Ћебедь" покор€л силой духа.

—колько бы она ни выступала после этого, костюм Ћебед€ с кроваво-алой брошью посередине всегда видел свет рампы. „ерно-бела€ пленка донесла до наших дней красоту движений блистательной јнны ѕавловой.  ак и ее современники, мы наблюдаем затаив дыхание за предсмертной мукой гордой птицы.

¬ чем секрет? Ѕалерина ѕавлова не стремилась к технической точности и эффектным трюкам. ќна танцевала пламенным сердцем, гор€чей любовью или ненавистью своих героев; не играла, а была ими. ≈е искусство захватывало зрителей, перемещало в мир чистых чувств и очищало от суеты.

»менно этим она вдохновила огромное количество девочек по всему миру следовать по ее стопам. јнна ѕавловна бесконечно любила свое дело и хотела других заразить этой страстью. ≈е выступлени€ перед простыми жител€ми »ндии или  убы, незнакомыми с классическим балетом, доказывали, что искусство не имеет границ и доходит до сердца любого неравнодушного человека.




∆∆
facebook

 1  2
—траницы
≈катерина ƒупленска€ • 20.01.2015
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: танцы, знаменитости, жизнь и судьба, гороскоп


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2022.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>