ТИМИРЯЗЕВСКАЯ – ВВЦ. 20 минут на монорельсе

320 400
© 2014 Thinkstock 
"Подползает такая почти беззвучная футуристическая штуковина к платформе - и ощущаешь себя немного на съемках научно-фантастического фильма", - делилась своими впечатлениями подруга, впервые проехавшая в поезде Московской монорельсовой транспортной системы. С ней трудно не согласиться: действительно, новенький, блестящий, обтекаемой формы поезд кажется кадром из фильма о будущем, действия которого происходят в мире победившего научно-технического прогресса. Неужели это все-таки реальность российской столицы?

Поезда Московской монорельсовой транспортной системы распахнули свои двери для первых пассажиров ровно 10 лет назад, 20 ноября 2004 года. Этому событию предшествовало трехлетнее строительство, начавшееся в 2001 году, а до строительства – проектирование нового для России транспорта. Первое время после открытия шла отладка системы, и монорельс работал в экскурсионном режиме: поезда ходили редко, с 11 до 16 часов, посадка была возможна только на конечных станциях, а билет стоит 50 рублей, что тогда, десять лет назад, было несколько больше, чем сейчас. Только в январе 2007 года монорельс заработал в транспортном режиме: интервал между поездами сократился, они стали перевозить пассажиров с 7 до 23 часов, останавливаться на всех станциях, а стоимость проезда снизилась и стала такой же, как в метрополитене.

Современный московский монорельс – это линия общественного транспорта на северо-востоке Москвы, не имеющая аналогов в России. Поезда курсируют по эстакаде между метро Тимирязевская и ВДНХ и имеют шесть остановок. Время поездки между конечными пунктами – около 20 минут.

За годы работы монорельс неоднократно подвергался критике. Противники этого вида транспорта утверждали, что едут поезда медленно, вместимость вагонов небольшая, а для размещения депо на ул. Сергея Эйзенштейна пришлось закрыть Музей городского пассажирского транспорта. Возникало мнение, что монорельс стоит закрыть из-за убыточности, но, к счастью, люди, наделенные полномочиями принимать такие решения, вовремя спохватились и ничего закрывать не стали, предвидя в ближайшие годы ухудшение транспортной ситуации в столице. Монорельс, в отличие от наземного транспорта, не стоит в пробках, а едет он по улицам, рядом с которыми нет метро, кроме начала и конца маршрута. Для монорельса построили специальный мост через Октябрьскую железную дорогу, и он стал единственным общественным транспортом, на котором железнодорожное полотно могут пересечь жители ближайших районов. О том, планируется ли продлевать имеющуюся монорельсовую линию или строить новую, на данный момент ничего не известно.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Чтобы прокатиться в поезде, идущем над землей от Тимирязевской до ВВЦ, нужно выйти из метро и…. спросить, как пройти к монорельсу. Пройти нужно всего несколько шагов, но непонятно, в каком направлении их совершать: платформа скрыта за торговым центром, а указателей нет. Купив билет или воспользовавшись проездным метрополитена, можно подняться на платформу и посмотреть, как поезд тихонько подкрадется к станции, высадит пассажиров, развернется и посадит новых.

Тимирязевская – ул. Милашенкова. Поезд неспешно катится над Бутырским районом, по улице Фонвизина. Во время движения можно разглядеть соседство старого и нового. Справа – старая, зеленая часть района с кирпичными пятиэтажками, слева – красивые современные новостройки, возведенные на месте недавно снесенных "хрущевок", впереди возвышаются розовые дома нового микрорайона Марфино.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Ирина Фалынскова • 20.11.2014
Версия для печати cсылки по теме: авто и транспорт


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru