ВРЕМЯ САМОГОНА. Живите попиваючи и припеваючи!

280 420
© 2014 Thinkstock 
Мой друг гонит. Нет, не в том смысле, как это принято сейчас говорить:
- Ну, ты гонишь!..

Нет, мой друг, искусный мастер-дистиллер, гонит по-настоящему. Он гонит в свете федерального законотворчества современной России, так как начиная с 1999 года в Уголовном и Административном кодексах Российской Федерации нет статей, предусматривающих ответственность за самогоноварение. Правда, с одним "но": если гонишь для себя, для родственников, для друзей, для родственников друзей и так далее. Короче, если ты гонишь для настроения, а не для продажи. В Федеральном законе от 8-го июля 1999 года № 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" впервые за почти вековую историю нашей страны было прописано:

- Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт (ст.1, п.2).

На протяжении десятилетий, строго соблюдая госмонополию, наше государство отказывало своим гражданам в праве на производство и реализацию этого стратегического продукта.

Что при царе-батюшке, что при первых и генеральных секретарях, что при заступивших на их место президентах. В целях профилактики борьбы с пьянством чиновники постоянно ограничивали время продажи крепкого алкоголя и повышали на него цену. Но в их заботах о здоровье нации всегда присутствовала доля лукавства, так как внушительная часть бюджета кроилась за счёт продажи алкоголя. На все заботы и лукавство чиновников выпивающие отвечали в стиле народного творчества, доводя иронию до сарказма. Это был такой пинг-понг: шарик налево, шарик – направо… Когда весной 1967 года ЦК КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС подарили стране пятидневку, ловко раскидав рабочие часы субботы на остальные рабочие дни недели, чиновники тут же поторопились ввести ограничения на продажу в выходные крепких напитков. На это рабочий класс и трудовое крестьянство ответили частушкой:

К коммунизму мы идём – наше дело ясное,
Всю неделю водку пьём, а по воскресеньям – "красное"!


Затем подтянулась и советская интеллигенция со своей речёвкой:

Спасибо партии родной, что нету водки в выходной.
Благодаря её заботе, мы можем выпить на работе!


Как сказал Александр Иванович Куприн: "Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен". Соревноваться в устном творчестве с нашими людьми бесполезно.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Новые повышения цены на водку приводили к новым филиппикам в адрес правительства и к увеличению количества подпольно произведённой самогонки. А какие имена ей давали! В них столько удали, меткости, жизненной силы и ни грамма фальши. Самопляс, сивак, первач или первачок, табуретовка, пианиновка, брандахлыст, самодур, жумагарь, чемергес, шмурдяк… Хотя, если честно, шмурдяк – это скорее сырьё для самогона, чем сам самогон. Крымчане этим словом называют вино-сырец, то есть мутный забродивший продукт, из которого в дальнейшем получают прозрачные благородные напитки. А в советское время так называли дешёвые "плодово-выгодные" вина, которые разливались в бутылки по 0,8 литра, именуемые в народе бомбами. Чрезвычайно популярный среди бухариков шмурдяк являлся основной составной частью группы низкосортных вин под общим названием Бормотуха, она же в свою очередь входила в состав многочисленной алкогольной группы, которую народ окрестил простым и понятным именем Бухалово или сокращённо - Бухло.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Сергей Расторгуев • 20.10.2014
Версия для печати cсылки по теме: хобби, алкоголь


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru