В нашем доме есть полка, на которой живут художники. То есть не сами они, конечно же, а альбомы, открытки и вырезки из журналов с работами великих мастеров. И среди них – маленький и не очень толстый альбом рисунков Нади Рушевой.

rusheva.com 
Эта книжка была у меня одной из любимых еще в детстве. Во-первых, не тяжелая, а значит, легко с полки доставаемая, во-вторых, рисунки очень понятные, светлые и увлекательные. Комиксы, конечно, тоже увлекательные, но, просмотрев их один раз, уже не захочешь смотреть снова, а здесь – сколько ни смотришь – не надоедает.

Позже я для себя определила, что гениальное произведение то, что толкает к творчеству. После просмотра рисунков Нади мне всегда хотелось рисовать, а также писать стихи, петь и танцевать. И что-нибудь я непременно делала. И, думаю, не только на меня так действовали удивительно живые рисунки Нади Рушевой.

Мне было с этой книжкой хорошо и весело, как с подружкой, тем более что девочка, глядящая на меня с фотографии в книге, автор чудных рисунков, мало походила на серьезных художников-академиков.

При ней я могла позволить себе стоять на голове или прыгать по комнате, изображая кентавренка с ее рисунка.

Не удивительно, что, научившись читать, я, одними из первых, прочла подписи к рисункам в любимой книжке и биографию маленькой художницы. Биография оказалась короткой и грустной. То есть с неожиданно грустным концом, над которым я ревела весь вечер.


rusheva.com 
Потом уже я наткнулась на стихотворение Цветаевой, где она просит Бога о смерти в семнадцать лет.

Ты дал мне детство - лучше сказки,
И дай мне смерть в семнадцать лет!

И до сих пор я не могу отделаться от мысли, что молитва была услышана, просто ответ на нее запоздал и пришелся на другого подходящего гения – Надю Рушеву.

Надя, Найдан Рушева, родилась в смешанной русско-монгольской семье. Папа ее был художником, а мама – балериной. Жили они, по собственному признанию, – для искусства. Легко представить себе, как интересно было жить ребенку в такой семье! И совсем не удивительно, что Надя начала рисовать, ведь когда очень много получаешь извне, рано или поздно непременно начнешь чем-то отвечать. Надя ответила рисунками. И не вопрос, откуда при папе-художнике у ребенка взялась "взрослая" техника, которой так удивлялись критики. Удивительно другое – ее рисунки были не-детскими и не-взрослыми, а своими собственными, и в них живет движение.

Надя любила слушать сказки и тут же рисовать услышанное таким, каким его сама видела. И как любой талантливый художник, "заболела"

rusheva.com 
рисованием. И рисовала столько, что даже от друзей скрывала, как много рисует. И повторяла в письмах, что на рисование у нее почти нет времени. Все свои рисунки художница всегда исполняла набело, как она сама говорила: "Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остается только обводить их".

На уроках Надя часто рисовала то, что рассказывал учитель. Так появился цикл ее работ, посвященных Древней Греции и Риму.

Когда сказок и книг не хватало, Надя придумывала свои истории, записывать которые не успевала – только иллюстрировать. Так появились ее кентавры и продолжение "Чиполлино".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Женя Чикурова • 21.01.2008
Версия для печати cсылки по теме: талант, искусство, жизнь и судьба


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru