ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ КИНО. Татьяна Лиознова

280 420
Wikimedia Foundation 
Если бы она сняла лишь "Семнадцать мгновений весны" — то и тогда бы навсегда вошла в историю мирового кинематографа. Но фильмов — талантливых и прекрасных — было девять. "Карнавал" и "Три тополя на Плющихе", "Евдокия" и "Мы, нижеподписавшиеся", и другие. Речь, безусловно, о легендарной Татьяне Лиозновой.

Лиознову называли "стремительным" режиссером. Свои киношедевры она создавала в рекордно короткие сроки, и никто не мог конкурировать с ней в этом. Ее путь не был легким, но она всегда побеждала. Вехи ее жизни — это ее фильмы, с которыми причудливым образом переплетались и истории ее личной жизни.

Татьяна Михайловна Лиознова родилась 20 июля 1924 года в семье инженера-экономиста Михаила Лиознова и Иды Лиозновой. Мать ее, уроженка деревни под Черниговом, имела всего три класса образования, но прививала дочери любовь к музыке, литературе и искусству.

Детство Тани было светлым и интересным. Особенно девочка любила лето, когда ездила в родную деревню матери Краюковку, где с удовольствием участвовала в сельских работах – ворошила сено, доила коров, кормила поросят: "Я чувствовала, что делала что-то очень важное, без чего жизнь остановилась бы".

Большой радостью были для нее и поездки в пионерлагерь. Там, на самодеятельной сцене, она сыграла свою первую роль - в пьесе "Детство маршала" она воплотила образ… юного Семена Буденного. Мужской характер чувствовался в ней с детства.

После школы девушка, по настоянию родителей, поступила в МАИ. Но она быстро поняла, что это не "ее", и покинула институт после первого же семестра…

Известие о войне застало ее в подмосковном пионерском лагере, где она работала старшей пионервожатой. Когда она вернулась, отец уже ушел добровольцем на фронт. Он погиб в том же, 1941-м.

300 380
Wikimedia Foundation 
Спасение от боли девушка решила искать в кино. Позже на вопрос, почему она выбрала такую мужскую профессию, режиссер Лиознова отвечала "Наверное, потому, что в моей жизни всегда не хватало мужского присутствия. У меня на войне погибли отец и три маминых брата. Знаете, тот, кто пережил войну, никогда ее не забудет. Это вечная боль и рана". Неудивительно, что фильмы Лиозновой о войне столь искренние.

Она поступила во ВГИК в 1943 году — в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, где будущие режиссеры и актеры обучались вместе. Но впереди ей было уготовано тяжелое испытание. После испытательного семестра Лиознову отчислили по причине… "недостаточного жизненного опыта".

Однако Татьяна была не из тех, кто сдается. Она нашла возможность показать свою работу Герасимову и Макаровой - во время поездок на трамвае в прачечную она снимала на камеру забавных попутчиков, и на основе этого смонтировала этюд, к работе над которым привлекла других отчисленных. В итоге в институт вернулась не только Лиознова, но и все те, кто ей помогал в работе. Она стала любимицей Герасимова. После окончания войны он привлек ее в качестве помощницы на съемках "Молодой гвардии"… Ассистировала она и другим режиссерам.




ЖЖ
facebook

 1  2 3 4
Страницы
Екатерина Щеглова • 21.06.2012
Версия для печати cсылки по теме: кино и мультфильмы, знаменитости, жизнь и судьба, гороскоп


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru