Wikimedia Foundation 
Природа движется по кругу. Искусство – по прямой линии. Всё натуральное округлено, всё искусственное – угловато.
Красота – это Природа, достигшая совершенства, округлённость – это её главный атрибут.
"Квадратуры круга" О.Генри

Это, пожалуй, аксиома. С незапамятных времён, как только пещерный пращур навострился водить неверной рукой по стенам пещеры, искусство вступило в противоречие с природой.

С тех самых пор всё повторяется: как человечество впадает в непомерную гордыню своей цивилизованности, оно глумится над естественностью в меру этой самой своей цивилизованности. И прежде всего, конечно, под удар попадает женская красота. Но, к счастью, периодически пресыщаясь нежизнеспособными химерами, люди вновь и вновь возвращаются к чистому источнику Природы – до тех пор, пока его вновь не замутит какой-нибудь умник-эстет.

Древний Египет времён упадочных настроений слабого правления 18-й династии сделал культовым изображение Раннаи – тонкой, с неестественно вытянутыми формами. Современник посвятил ей "Беседы разочарованного со своей душой", которая начинается так:

Смерть стоит сегодня передо мною,
Как запах лотосов…


А вот жизнелюбивый период Нового Царства оставил в назидание неразумным скульптуру Туйи (вполне себе с округлыми формами).

Округлые формы греческих статуй не оставляют сомнения в отсутствии извращенцев среди греческих ваятелей и благополучии эллинской культуры.

Приведу параметры знаменитой Афродиты Книдской: рост – 164 см, грудь – 92 см, талия – 68 см, бёдра – 102 см. Пример той самой, разумной и целесообразной "красоты без прихотливости", которую так почитал мудрый Перикл.


Wikimedia Foundation 
У древних римлян считалась красивой широкобёдрая женщина с покатыми плечами – добиваясь круглой линии плеч, их туго бинтовали с детства. Величавые, крупные римлянки именно сложением отличались от своих рабынь, которые, хуже питаясь с детства, были меньше и мельче. Пока эти идеалы господствовали в обществе, Рим правил миром.

Что случилось вскоре после воцарения моды на всё изящное и утончённое, в том числе, на узкие бёдра и впалый живот, "не испорченный" беременностями, мы тоже помним: Рим пал. Ибо игривые сластолюбцы, утомлённые изысканными наслаждениями, были неспособны защитить свои идеалы.

Эпоха варварских королевств привнесла ещё один "круглый" пунктик в античное представление о женской прелести. Кроме объёмных бёдер красавице следовало иметь мощный бюст.

Почему гречанки и римлянки предпочитали небольшую грудь, заботясь об этом с детства (грудь девочек туго бинтовали, чтобы препятствовать росту) – это ясно. Большая грудь не давала возможности красиво и ровно располагать драпировки античных несшитых одежд. Кроме того, она с возрастом некрасиво отвисала. И для кормления детей даже в скромном античном хозяйстве были рабыни.




ЖЖ
facebook

 1  2 3 4
Страницы
Жанна Брянцева • 21.11.2008
Версия для печати cсылки по теме: фигура, традиции, мужиковедение, мода, культура, искусство


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru