АРОМАТНЫЙ СЛЕД. Эволюция парфюма

280 450
© iStock 
Один из древнейших способов украшения собственной персоны — нанесение на себя разных интересных запахов. Этот способ старше человечества — его и раньше, и до сих пор активно применяют разные животные. Собственно, как научились худо-бедно различать запахи, так и применяют.

Уже в мире животных есть несколько основных парфюмерных линий: приятного для носителя запаха, необходимого для нормальной жизни запаха, запаха "для своих" и собственного запаха. Есть ещё линия репеллентов, которые отпугивают паразитов, хищников или конкурентов. У некоторых (скунсов, например) репелленты настолько сильны, что способ защиты можно приравнять к газовой атаке.

Не всегда необходимый для нормальной жизни запах приятен для носителя, хотя, видимо, эволюция поддерживала как раз тех, кому это приятно. Бывает, что и собственный запах в высокой концентрации не пригоден для нормальной жизни.

Вот собаки, например, любят, чтобы было "два в одном" и старательно валяются в тухлятине — потому что им запах этот приятен, и потому что их предкам этот запах был полезен для нормальной жизни (дичь недолго думала, что этот волк был мертвым). Если вы думаете, что только вас тошнит от парфюмерного выбора вашей собачки, то могу вас утешить — ей ваши духи, скорее всего, тоже не нравятся.

Хищникам, которые охотятся из засады, в жизни "не повезло", духи им не положены, поэтому, чем меньше он сам пахнет, тем лучше. Но душа требует пахучей симфонии! И те, кто держат дома котов, особенно никак не исправленных ветеринарным вмешательством, знают, что эти животные любят пользоваться освежителем воздуха собственного производства. И довольно щедро его распыляют по дому. В утешение пострадавшим от котовьей парфюмерии могу сообщить, что доказано, что этот запах отпугивает новых мышей от дома, а те мыши, которым приходится жить в условиях кошачьей "газовой атаки" снижают скорость размножения.

Использовать для парфюмерии собственные выделения очень принято в животном мире. Мыши, кстати, сами активно пользуются собственными освежителями воздуха, вероятно, чтобы прочие грызуны знали, "кто в этом доме хозяин" и не лезли туда, где уже все ресурсы поделены между мышами. И тем, у кого есть частный дом, нередко приходится выбирать между двумя парфюмерными линиями — от кошек и от мышек.

Козлы (настоящие, с копытами) лучшим мужским одеколоном считают собственную мочу. И то, что для вас вонь, от которой глаза на лоб лезут, для козла один из способов очаровывать коз.

630 300
© iStock 

Ну ладно, козёл, а есть ведь животные, которым мало надушить из опрыскивателя собственного производства себя — ещё и жену с детьми из того же источника пометят. А если кто-то утратит драгоценный запах старшего самца, может получить от него трёпку.

Люди унаследовали основные парфюмерные линии от животных и продолжают использовать: приятный для носителя запах (духи), необходимого для нормальной жизни запах (дезодорант) и собственный запах, от которого, одни рады бы избавиться, но совсем не получается, а другие наоборот его всячески подчёркивают. Репелленты у нас тоже в ходу.

Интересно, что животные, которых люди вынуждают жить в тесноте и близком соседстве себе подобных, начинают активнее метить и пахнуть. И брезгливость у них снижается до того, что некоторые из них начинают использовать "освежитель воздуха" как духи. Возможно, так им хочется подчеркнуть свою индивидуальность в этом сборище. Или у них просто снижается обоняние, и они хотят пахнуть собой.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Женя Чикурова • 21.10.2016
Версия для печати cсылки по теме: культура, жизнь и судьба, животный мир, духи и ароматы, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2018.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru