]]>
]]>



© 2008 Jupiterimages 
” мен€ есть подруга - јлла —ыркина. јлла как јлла. —тудентка медицинского вуза. ¬роде бы ничего в этом нет особенного: ну, упражн€етс€ себе в анатомичкеЕ ќднако, при рассмотрении в определенном ракурсе, это стечение обсто€тельств вызывает странное чувство Ц смесь недоумени€, восхищени€ и тревоги.

ѕодумать только! —ознание в западноевропейской культуре (в данном контексте можно поставить знак "равно" христианской) противопоставлено нашей телесности. »спытыва€ боль в собственном теле, мы осознаем ее как объект Ц точно так, как событие во внешнем мире. ¬ этом смысле наше тело фатально "внешнее". ќно, порождающее наше сознание, дл€ нас така€ же загадка, как загадка расшир€ющейс€ ¬селенной, и его жизнь дл€ нас Ц предмет любопытства, зависимости, тревоги, гордости или смущени€.

ћы живем в непрерывной борьбе и конкуренции с ним, превозмога€ усталость, одолева€ недуги и совершенству€ его анатомические параметры. Ѕолее того, физиологи€ и гигиена, фундамент нашего обыденного существовани€ (в том смысле, в котором здоровье есть фундамент успешной активности, как таковой), очень долгое врем€ рассматривались как нечто неприличное в пуританской культуре. » даже в современном обществе, когда отгремела сексуальна€ революци€, а с телеэкранов рекламируютс€ предметы личной гигиены, проблема не тер€ет своей первозданной актуальности.

ћножество подтверждений тому можно почерпнуть из произведений художественной и не только художественной литературы. ƒостаточно вспомнить пассаж Ёлиаса  анетти о том, что испытывает человек наедине со своими экскрементами ("ћасса и власть"), далее по списку Ц  ундера, также анализирующий бурчание в животе у “ерезы и смерть якова —талина "из-за дерьма" в метафизическом контексте, ћартен »ден, рассматривающий с недоумением (что за нездоровый идеализм!) п€тнышко от сока на губах у любимой, и, наконец, ћариенгоф, в романе "÷иники" с пристрастием живописующий ощущени€ и мысли героев, обнаруживающих комочки гр€зи у себ€ между пальцев ног...

¬рач Ц это человек, который в силу своего призвани€, мыслит человека как телесное существо во всех его "низких" про€влени€х. ¬ этом смысле люди этой профессии всегда были дл€ мен€ чем-то вроде инопланет€н Ц непостижимы.


© 2008 Jupiterimages 
ќни соприкасаютс€ не только со своим телом (наши близкие Ц это те же мы: мы переживаем их как свою неотъемлемую часть, поэтому враждебность их телесности дл€ нас нейтрализована любовью; они Ц не в счет).

«десь все круче. Ѕыло времечко, когда всех людей € делила на тех, кто боитс€ крови, и нетЕ (¬ этом контексте считаю личным достижением то, что научилась самосто€тельно ставить уколы.) ќчевидно, наша враждебность к телу Ц это ответ на то, что во врем€ болезни оно напоминает нам о нашей беспомощности перед ним.

„еловек может одухотвор€ть процесс приема пищи (как ритуал) и секс, но он не может одухотворить болезнь. «десь ему Ц шах и мат. (≈сли только он не излечиваетс€ нетрадиционными методами, предполагающими использование техник психической саморегул€цииЕ но мы не об этом.) “ело говорит ему: ты прежде всего прах. ¬от, наверное, причина нашего страха. Ќо врач мыслит иначе: да, прах. » что из этого?

»ли не мыслит?

ћы с јллой сидели в моем любимом кафе на ЅауманкеЕ ¬двоем нам удалось отбить натиск посторонних мужчин, общение с которыми не входило в наши планы, и в ответ на мои рассуждени€ "о прахе" € получила такую отповедь:




∆∆
facebook

 1  2 3 4
—траницы
≈лена “ерещенко • 22.04.2008
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: традиции, отношени€, мысли, здоровье и медицина


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>