КОРОЛЕВА ОПЕРЕТТЫ. Татьяна Шмыга

310 330
Wikimedia Foundation 
Ее феномен заключается в сочетании нежного и неповторимого тембра голоса с удивительной пластичностью, а также дара комедийной и лирической актрисы с драматическим даром. А еще она отличается искренностью, глубокой душевностью и удивительным обаянием - королева отечественной оперетты Татьяна Шмыга.

Она родилась прямо в Новый Год — 31 декабря. Произошло это в Москве в 1928 году... Отец Тани Иван Артемьевич работал заместителем директора крупного завода. Мать Зинаида Григорьевна была домохозяйкой. Она всегда была для дочери примером для подражания. "Умница и красавица", как говорила сама Шмыга. Семья была дружная и счастливая. "Мои родители были очень добрые и порядочные люди, — вспоминала артистка. — И я знаю с детства, что ни мама, ни отец никогда бы не смогли не только мстить человеку, но даже обидеть его".

К тому же родители любили театр, слушали Петра Лещенко и Леонида Утесова, танцевали бальные танцы, даже завоевывая призы на соревнованиях.

С детства Таню учили делать все по дому. Мама всегда говорила ей: "Научись сначала, что делать, а барыней успеешь быть". До сих пор Шмыга ведет хозяйство самостоятельно.

Она росла серьезной и молчаливой. Сначала Тане хотелось быть юристом. Однако, увлекшись в школе песнями, она начала брать частные уроки пения. Тогда она возжелала стать камерной певицей. Но первое ее выступление состоялось в кинотеатре перед началом сеанса.

В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем последовала учеба в ГИТИСе имени А.В.Луначарского. На четвертом курсе произошла беда — пропал голос. Тогда Татьяна думала, что никогда больше не сможет петь, и хотела уйти из института. Однако педагоги заставили ее поверить в свои силы и вновь обрести голос.

В Московском театре оперетты, куда она поступила сразу же после учебы, Шмыгу заметили с первой же роли — Виолетты в "Фиалке Монмартра". Потом были "Поцелуй Чаниты", Глория в спектакле "Цирк зажигает огни". Вскоре Шмыга стала ведущей солисткой театра, а одного ее имени на афише было достаточно для заполнения зала… Были такие великолепные партии, как Адель в "Летучей мыши" и Тоня Чумакова в "Белой акации", Дези в "Бале в Савойе", Лидочка в "Москва-Черемушки", Анжель в "Графе Люксембурге" и Делия в спектакле "Куба — любовь моя".

280 350
Wikimedia Foundation 
В театре Шмыга встретила артиста Владимира Канделаки, который год спустя стал главным режиссером. Ради Канделаки она рассталась с первым мужем, а Владимир Аркадьевич – со своей супругой. Жили они счастливо, но непросто.

Сначала снимали угол, потом Татьяна получила однокомнатную квартиру. В театре некоторые подозревали ее в расчете. А Шмыга просто любила…

Новый брак принес ей некоторые сложности в профессиональном плане: "Те десять лет, когда мой муж был главным режиссером, были для меня самыми трудными, — говорила потом артистка. — Нельзя было болеть, нельзя было отказываться от роли, нельзя было выбирать, и именно потому, что я — жена главного режиссера. В то время я переиграла все роли в советских опереттах. И даже если материал мне не нравился, Канделаки мне говорил: "Нет, ты будешь это играть". И я играла".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Екатерина Щеглова • 22.12.2009
Версия для печати cсылки по теме: искусство, знаменитости, жизнь и судьба, гороскоп


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru