СТОЙ И СМОТРИ! Window-shopping

340 340
© 2012 Thinkstock 
Что такое шопинг?
Для женщин – это допинг!
С настроением беда?
Значит, в магазин пора!
В жизни невезение?
Магазин – спасение!
Твоя жизнь зашла в тупик?
Загляни скорей в бутик!

М.Соснихина

Есть люди, которые ходят по магазинам, не заходя в них. Кому-то может показаться, что они попросту странные. Но это только на первый взгляд. Потому что перед нами обыкновенный window-shopper. А если мы не знаем, что такое window-shopping, то это наши проблемы. Потому что весь мир все больше увлекается этим видом шопинга. Самая банальная причина – кризис: товары есть, а денег нет. Нетрудно догадаться, что window-shopping появился вместе с витринами магазинов, а значит, люди очень давно приобщились к оригинальному времяпрепровождению: разглядыванию товаров, которые разложены согласно чьей-то креативной и рекламной идее. Но будем конкретны: на русский язык window-shopping переводится как "рассматривание витрин без намерения купить выставленные в них товары".

Витрина – магнит для покупателя

Словари дают такое определение витрины: это место за окном магазина или ящик под стеклом для показа разных предметов и товаров. Сегодня мы добавляем к этому важный штрих – и эффективная реклама! Специалисты признают витрину связующим звеном между магазином и окружающим миром, то есть покупателями.

Как театр начинается с вешалки, страна – с аэропорта, так торговля – с витрины. Витрина магазина, словно застывший кадр интересного фильма, в котором мы может стать героями, она манит, задерживает наши взгляды и заставляет остановиться, чтобы рассмотреть все в деталях. Именно поэтому существуют дизайнеры-витринисты. Их работа часто поражает воображение, заставляет заглянуть в магазин и совершить так называемые импульсные покупки.

Истории мировой торговли известен действительно уникальный случай. В 1909 году один из самых дорогих универмагов Selfridges&Co выставил в витрине моноплан, на котором был совершен первый перелет через Ла-Манш. Владелец магазина Гордон Селфридж потратил на это кучу денег. Но новаторская идея того стоила. Тысячи людей хотели увидеть моноплан! И затраты на оформление витрины окупились очень быстро - кажется, за один день.

Возможно, это событие в жизни магазина положило начало традиции фотографироваться на фоне оригинально оформленных витрин, как рядом с достопримечательностью. Самый яркий пример - Рождество.

Витрины – это всегда картина по сезону, одна из страниц глянца, путеводителя в мире моды! Интересно, что взгляды притягивает и оформление витрин в стиле ретро, что стало модно в главных магазинах нашей страны. Манекены в одежде 50-70 годов прошлого века, предметы интерьера, мебель воссоздают атмосферу, когда товаров было крайне мало, очереди в магазинах были большими, а вещи носились бережно и передавались по наследству. Мы останавливаемся перед этими витринами - кто-то с легкой ностальгией, кто-то с интересом к истории отечественной торговли и жизни. Этот сюжет оформления витрины не рассказывает нам о модных тенденциях и новых товарах, но каким-то волшебным образом заставляет зайти в магазин и еще раз убедиться, что наконец-то наступило изобилие товаров.

630 260
© 2012 Thinkstock 

Обидное отставание

То, что мы отстаем в области моды, известно давно. Ну, носим мы коллекции, которые уже не совсем в моде! Но это не портит красоту наших женщин, и не все мужчины это замечают! К тому же винтаж – это актуально.

В недалеком прошлом наши граждане могли стоять часами на улице за сапогами или дезодорантом, а за границей падали в обморок от избытка чувств при виде западного изобилия. Так что не стоит упрекать нас в том, что нам незнаком window-shopping - мы не знаем этого слова, но, что такое разглядывать недоступные витрины, нам давно известно. Вспомним Советский Союз. Валюта советских граждан во время туристических поездок была строго рассчитана: ее можно было потратить не на шопинг, а на "попить кофе и посмотреть на хорошие товары" (интермедия Г.Хазанова). Да и чашек кофе было до обидного мало. Вот и получалось, что russo turisto имел obliko morale, но совершенно не имел средств. Поэтому приходилось идти и смотреть на товары через стекло.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Ольга Сокиркина • 22.05.2012
Версия для печати cсылки по теме: покупки


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru