ЛЕКАРСТВО ОТ БЕЗУМИЯ. И снова о творчестве

320 400
© iStock 
Помню, давным-давно, ещё в школе, мы с другом, насмотревшись трилогии "Назад в будущее", начали фантазировать на тему того, что нам хотелось бы исправить в прошлом. "Знаешь, один из тех, кого я бы убил с удовольствием — это Стивен Кинг", — вдруг произнёс мой вовсе не кровожадный друг. Шутил он или нет, не знаю, но мечты имеют свойство сбываться — несколько лет спустя, в 1999 году, легендарного "короля ужасов" сбил грузовик. Эхо той аварии отразилось в Главной Книге его жизни "Тёмная башня", а также в другом опусе с весьма простым названием — "Как писать книги".

Впрочем, на "мастер-класс" по созданию шедевров книга Кинга походит мало: помимо набора советов, которые действительно могут оказаться полезны для начинающего автора, значительную часть его составляет нечто вроде автобиографии, в том числе творческой.

Немало внимания, разумеется, уделено в ней "доисторическому периоду", когда Кинг, работая учителем в школе, писал свой первый и едва ли не лучший роман "Кэрри" (если у вас до него не дошли руки, обязательно найдите: несмотря на, по крайней мере, три экранизации, духа кинговской вещи в полной мере не передаёт ни одна). А ещё автор честно повествует об алкогольной и наркотической зависимости, которые стали для него обратной стороне успеха и от которых, к счастью, он сумел, в конце концов, избавиться.

В другой своей книге, "Пляска смерти" Кинг исследует феномен литературы, к которой, по общему мнению, принадлежит и сам — "литературы ужасов". Как ни странно, этому жанру, которым многие почитают "низким", отдал немалую дань уважения и другой американский классик — Рэй Брэдбери. "Бог создал это и уничтожил формулу", — говорит Стивен Кинг об одном из своих учителей, ушедшем от нас в 2012 году, но продолжающем дарить чудеса даже с того света.

"Дзен в искусстве написания книг", вышедший на русском языке в минувшем году, — своего рода приглашение в творческую лабораторию человека, "сделавшего из этой вашей фантастики литературу", как пишут на одном отнюдь не сентиментальном сайте. Как и многие великие писатели, немалую дань в своём творчестве Брэдбери отдал поэзии, которая "разминает мышцы мозга, которые мы задействуем крайне редко, развивает чувства и держит их в тонусе".

Именно из поэзии выросли едва ли не лучшие рассказы Брэдбери, включая знаменитые "Марсианские хроники" и "Вино из одуванчиков", о котором поклонники старого затворника наверняка узнают кое-что новенькое. А поклонники романа "451 градус по Фаренгейту" наверняка не пройдут мимо сцен, по разным причинам не попавших в знаменитую антиутопию.

630 300
© iStock 

"И пусть искусство не может, как бы нам этого ни хотелось, спасти нас от войн и лишений, зависти, жадности, старости или смерти, оно может хотя бы придать нам сил. Нужно опьяняться и насыщаться творчеством, и реальность не сможет тебя уничтожить", — вот, пожалуй, квинтэссенция того, во что верил и на что надеялся великий фантаст.

Об этом же не устаёт говорить и автор знаменитой книги "Путь художника" Джулия Кэмерон, новая книга которой — "Право писать" — недавно вышла в издательстве "Гаятри". Как и предыдущие её книги, "Право писать" сочетает в себе размышления о сути писательства и упражнения, позволяющие держать вашего внутреннего автора в тонусе — а без этого, как известно, нет и самого творчества.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Сергей Князев • 22.05.2015
Версия для печати cсылки по теме: творчество, книги, знаменитости, жизнь и судьба, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru