Палочки для еды. Волшебные и функциональные

320 440
© 2012 Thinkstock 
Хотите похудеть, не отказывая себе в любимых блюдах? Мечтаете, чтобы ваш малыш опережал своих сверстников в интеллектуальном развитии? Тогда отправьтесь на кухню и замените столовые приборы на самые обычные палочки для еды, которыми пользуются жители Азии многие сотни лет.

Палочки для еды появились в Китае, по сведениям археологов, более 3000 лет назад. И, несмотря на сближение с западной культурой, китайцы не спешат вооружаться ножами и вилками, считая палочки наиболее удачным столовым прибором.

К палочкам приобщаются в Китае и Японии с младенчества. Малышу все равно, чему учиться – еде вилкой или палочками, - но именно палочки помогают развивать мелкую моторику, задействуя все пять пальцев руки, 30 суставов и 50 видов мышц.

Доказано, что деятельность мелкой мускулатуры рук напрямую связана с развитием функционала головного мозга, мыслительных и сенсомоторных способностей, поэтому дети, которые с раннего возраста начинают ловко орудовать палочками (а это легко достигается ежедневными тренировками), по уровню умственного развития превосходят малышей, которые едят только ложкой либо ложкой и вилкой. В Японии, например, принято дарить младенцу первые палочки на сотый день с момента его рождения.

В одном из иероглифов слова "куайцзы" (палочки) содержится знак "бамбук", что указывает на основной материал для изготовления палочек. Теперь, правда, они отличаются большим разнообразием. Самые популярные – так называемые вэйшэн куацзы, то есть гигиеничные одноразовые палочки, - делают из небрежно обработанного дерева. Перед использованием их трут друг о друга, чтобы не занозить язык или губы. Бывают пластмассовые, костяные и металлические палочки. Но последние распространены главным образом в Корее. В других странах, наоборот, подчеркивают преимущество палочек перед европейскими столовыми приборами: не приходится стучать металлом по зубам, вредя тем самым эмали.

Ученые-диетологи доказали, что до полного насыщения человек съедает палочками меньше пищи, чем при использовании вилки. Поэтому не обязательно грызть морковку, чтобы похудеть, - наш обед и так станет менее калорийным, не утратив своей привлекательности. Как это ни удивительно, но палочками можно есть практически любые блюда, китайцы умудряются даже съедать суп без применения ложки: для этого они вынимают из супа палочками все твердые ингредиенты, а бульон выпивают. А традиционную китайскую лапшу палочками есть гораздо удобнее, чем вилкой.

630 260
© 2012 Thinkstock 

Кстати, особенности столового прибора повлияли на восточно-азиатскую кухню, в которой нет отбивных и жесткого крупнокускового мяса. Мясные и рыбные блюда, как правило, состоят из мелких кусочков либо настолько мягки и нежны, что от них можно легко отделить небольшое количество и сразу отправить в рот.

Если вы уже научились пользоваться палочками, не забывайте о правилах этикета. Они просты и вполне объяснимы, но нарушение их может вызвать негодование у жителей Востока. К примеру, нельзя облизывать концы палочек, указывать ими на что-либо, размахивать палочками или стучать о посуду или стол, а также вращать ими над общим блюдом в поисках самого лакомого кусочка. Ни в коем случае нельзя накалывать пищу на палочки или втыкать их в еду – это сразу напомнит о ритуале поминовения усопших и разбудит не самые веселые воспоминания. Если вы обедаете с китайцами, то не удивляйтесь, если сосед положит вам на тарелку что-нибудь вкусненькое своими палочками, но в Японии это недопустимо.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Дарья Власюк • 22.10.2012
Версия для печати cсылки по теме: традиции, аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru