Его картины поют. Аристарх Лентулов

Галерея "Наши художники" показывает живопись Аристарха Лентулова. Незаслуженно забытый художник-авангардист последний раз удостаивался внимания публики 27 лет назад, когда в 1987 году в ЦДХ была устроена ретроспективная выставка его работ.

340 363
А. Лентулов. Автопортрет со скрипкой.
Конец 1910-х- начало 1920-х 
Нынешняя выставка под названием "Плоть вещей" включает 26 картин мастера 1910-1920-х годов, большинство из которых происходят из частных собраний.

Эта экспозиция одного из лидеров движения "Бубновый валет" вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным. Его яркие, динамичные полотна, наполненные цветом, энергией и почти что звуком (Бенуа писал, что "картины его поют и веселят душу") превратят посещение выставки в настоящий праздник.

Аристарх Васильевич Лентулов родился 16 января 1882 года в селе Черная Пятина Пензенской губернии, в семье сельского священника. В детстве и юности обучался в духовном училище и семинарии, но по стопам отца так и не пошел, избрав своим призванием живопись. Художественное образование Лентулов получал сначала в Пензенском, а затем Киевском художественном училище. В 1907 году пытался поступить в Академию художеств в Петербурге, но не смог сдать экзамены. Однако эта неудача не сломила художника, наоборот подстегнула его. Он находит единомышленников в лице художников братьев Бурлюков, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Георгия Якулова, также желающих создавать иное искусство, отличное от академической школы.

В 1910 году в мастерской у Ильи Машкова Лентулов знакомится с Петром Кончаловским. Эта троица возглавила объединение "Бубновый валет" в выставках которого в разные годы участвовали Владимир и Давид Бурлюки, Александр Куприн, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Александр Экстер, Александр Осьмеркин. В общем, весь цвет русского авангарда. Общество просуществовало с 1910 по 1917 год. Лентулов, наряду с Машковым и Кончаловским, был в нем с основания и до самого конца.

350 310
А. Лентулов. Пейзаж с розовой башней. 1920 
"Московские сезаннисты" - другое название "бубнововалетцев", - экспериментировали с цветом и фактурой, пробовали кубизм, фовизм и экспрессионизм, в общем, испытывали терпение тогдашнего зрителя. Получали ругательные отзывы критиков и колкие фельетоны в прессе, но дела своего не бросали. Они были очень жизнестойки и жизнерадостны. Ольга Сурикова, жена Кончаловского, вспоминала, что вся троица обладала богатырским ростом и телосложением, а собираясь вместе, художники много шутили и веселились.

В 1911 году Лентулов совершил поездку в Париж, где учился в Академии ла Палетт у Анри ле Фоконье и Жана Метценже, развивавших идеи кубизма. Кубизм Лентулову сразу понравился, правда, интерпретировал он его по-своему - совместив русский дух с французскими экспериментами.

Темперамент Лентулова – вот главное определение к выставке в галерее "Наши художники". Вся эта осязаемая плоть вещей, мозаика цвета, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, настолько ощутимы, что хочется буквально потрогать холст. Однако цветовые сочетания на картинах Лентулова, динамика его работ – это не просто настроение, эксперименты, это, безусловно, веселый темперамент и удивительный талант – превратить живопись в праздник. Причем не только для себя, но и для зрителя.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Елена Вербина • 22.10.2014
Версия для печати cсылки по теме: искусство, выставка


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru