День без автомобиля. Города для людей

280 450
© 2014 Thinkstock 
22 сентября 1998 года по Парижу нельзя было проехать на автомобиле. Кто-то, конечно, проехал, однако исключительно из-за недостатка информации. Не все же знали, что 22 сентября 1998 года был объявлен "Днём без автомобиля". Официально. Этот день сама мэрия Парижа объявила, а не какие-нибудь заезжие ротозеи. Сильнейшее беспокойство постучалось в сердце городской администрации. Ей показалось, что ещё немного, и засилье автотранспорта парализует жизнь города, а ухудшающаяся экология просто таки убьёт некогда великую столицу мира. Проще говоря, хотя бы один день без автомобиля прожить – уже достижение. А до работы можно и на велосипеде добраться. Или пешком. Человек должен не менее 10 километров в день преодолевать пешим способом, а не на бензиновой тачке, двигатель которой за год сжигает примерно 2 тонны топлива и выбрасывает в атмосферу 700 кг угарного газа, 400 кг диоксида азота и 300 кг углеводородов. (Дикая, кстати, отрава.)

Вместе с Парижем за избавление человечества от автомобиля взялись и другие города и страны. Полностью избавить не вышло: всемирный автомобильный парк после 1998 года вырос в разы, сильно модернизировался и превысил несколько миллиардов самоходных механизмов, гоняющих по дорогам планеты. Даже там, где, кроме гужевой повозки, никакого транспорта не было и в помине, возникли зверские заторы на улицах и подъездных путях. Рекорд автомобильной пробки длиной 200 километров, случившейся в 1960 году на загородном парижском шоссе, не побит до сих пор, но, скажем, ситуация в Москве иногда приближается к 10 баллам по шкале нашей доблестной ГИБДД. Это называется "полным коллапсом", имеющим более жёсткое гражданское определение.

Понятно, что современный автомобиль достиг высокого совершенства. Есть супермодные и супердорогие экземпляры.

Но не стоит преувеличивать: автомобиль для подавляющего большинства по-прежнему удобное средство передвижения, а не роскошь мощностью в сотни лошадиных сил.

А ведь когда-то даже шестилетняя очередь за "Жигулями" далеко не всегда завершалась роскошью самостоятельной езды и резким повышением статуса владельца. Теперь ситуация изменилась до полной неузнаваемости. Для сотен тысяч стало привычным менять тачку ежегодно, стремясь когда-нибудь прокатить любимую девушку в крупногабаритном "Роллс-ройсе" и ею овладеть в салоне, отделанном редкими породами эвкалиптов и обитого шкурами экзотических животных.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Некоторые особенности психики нашего человека сильно влияют на всё. Достаточно сказать, что только наш человек предпочитает стоять на ушах там, где можно обойтись обычными ногами. Никакой не секрет и его отношение к "Всемирному дню без автомобиля": не очень-то он этот день принимает. Значительно хуже, чем французы, шведы и американцы. В то же время, растёт число автолюбителей, относящихся к глубокой ненавистью к платным автостоянкам. Тем более что в Москве количество автостоянок за наши кровные бабки увеличивается, и вскоре их будет навалом на всём пространстве до Третьего транспортного кольца с углублением в Новую Москву, по направлению к Калуге. Паршиво работающий наземный городской транспорт и душные вагоны метро также не способствуют положительному отношению нашего человека к "Всемирному дню без автомобилю". Ему кажется, что этого никак быть не может, на хрен такое сдалось, зря, что ли, тачку покупал. Даже какой-нибудь велосипедный Копенгаген – не пример, хотя, конечно, и у нас число велосипедистов растёт. Без реального обеспечения их безопасности на дорогах, забитых автотранспортом. Для справки напомним, что серийное производство автомобилей в 1908 году начал Генри Форд, а ещё раньше, в 1904, в Англии было поставлено на учёт 17800 машин, из коих 140 живы до сих пор, чего никак нельзя сказать об их владельцах.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 22.09.2014
Версия для печати cсылки по теме: экология, праздники, авто и транспорт


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru