Парфюмерия Брокара. Бруски народного аромата

320 330
Wikimedia Foundation 
Как это ни смешно, русский народ мыла до Брокара совершенно не употреблял. Даже в XIX веке россияне предпочитали ходить в баньку и охаживать себя вениками – берёзовыми и дубовыми, а перед этим натирались натуральным щёлоком – золой из печки. Так берберы в пустыне натираются золой и песком до сих пор. А вот россияне сильно продвинулись в этом деле.

Появившийся в середине XIX века в Москве французский предприниматель Генрих Брокар решил нести прогрессивную мысль об использовании пахучего мыла в народ.

Откуда же взялся Брокар в России? Его отец был французским парфюмером, потом уехал в США, откуда к нам и пожаловал Генрих Брокар. Сначала он был инженером-технологом или лаборантом на фабрике. Уже тогда этот удачливый француз знал всю технологию производства мыла и духов.

А вот жена Брокара была обрусевшая бельгийка – Шарлотта Ревэ, воспитывавшаяся в одном из лучших московских пансионов и знавшая вкусы своих потенциальных клиенток. Тем более, что Шарлотта Андреевна говорила свободно по-русски и вела деловые переговоры наравне с мужем. Она же придумывала привлекательную упаковку для продукции.

Шарлотта Брокар следила за тем, чтобы дизайн этикеток и название продукции соответствовали духу времени. После победы в русско-турецкой войне фабрика Брокара выпустила мыло и помаду "Букет Плевны".

Несмотря на очевидную дешевизну куска мыла, народ его покупать поначалу не желал. Тогда жена Брокара Шарлотта посоветовала ему делать мыло со всеми буквами русского алфавита – "Детское" – по нему детишки могли выучить азбуку, а для ярмарок – фигурки весёлых зверушек из мыла.

Купцы с удовольствием везли пахучие гостинцы детишкам и аппетитным купчихам. Мыло Генриха Брокара под названием "Народное" продавалось тогда всего по копеечке за брусок. И процесс, как говорится, пошёл. Производство выросло в 100 раз за короткий срок.

350 280
Wikimedia Foundation 
Производили и "Медовое" мыло, и "Янтарное". Варили такое мыло 2 раза в день. Всего по 30 фунтов мыла за каждый приём. По 10 дюжин кусков в день. Брокар постоянно придумывал какие-то новые сорта: "Шар", "Огуречное", "Народное", "Греческое" и "Спермацетное", "Розовое". Начал производить и помады с забавными названиями "Народная" и "Весовая".

Каждый человек тогда принадлежал к определённой "касте" (собственно и сейчас мы разделены на классы). Поэтому народ побогаче покупал мыло "Греческое" и "Спермацетное" из лучших сортов орехового масла. Круглое мыло "Шар", покупала публика попроще, да и стоило оно 5 копеек. Ну, а бедняки покупали мыло "Народное" за 1 копейку.

Генрих Брокар знал, что завоевать огромный российский рынок нельзя без новинок, и не только мыльных высокого качества, а также красивой весёлой рекламы, на которую не может не заглядеться взыскательная публика.

Начиналось производство мыла в простой московской конюшне, а продолжилась в доме Фаворской в Тёплом переулке, но через несколько месяцев производство переехало на Зубовский бульвар в дом Клярк. В сентябре 1866 года Компания переехала в дом Соколова на Пресне. Через 7 лет упорного труда Брокар открыл Торговый дом своего имени.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Екатерина Энгерло • 23.04.2010
Версия для печати cсылки по теме: чистота, история, знаменитости, гигиена


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru