Джемма Фирсова. Личное отношение

280 450
wikimedia.org 
"Я еще в школе, когда училась, думала о том, как прожить свою жизнь так, чтобы в этом мире вокруг меня было светлее и лучше".
Джемма Фирсова

Говорят, что воля должна быть предметом гордости больше, нежели талант. У Джеммы Фирсовой было всего вдоволь – и таланта, и воли, и душевных сил, и ума. Необычайно привлекательная внешне, она притягивала и внутренней красотой. Ее называли "глубинной ведьмой", "пришельцем", "странно красивой".

Джемма Фирсова родилась 27 декабря 1935 года в Самарканде, где ее отец, будучи военным строителем, командовал инженерно-саперным батальоном. С той поры она запомнила великолепные голубые мечети, дорожную пыль, янтарный виноград… А с 1941 по 1945 гг. ее детством стала война. Родители, спасая дочь от открывшегося туберкулеза, возили ее с собой по фронтам, чтобы иметь возможность обеспечить ребенку нормальное питание. Девочке сшили военную форму, подстригли, и стала она похожа на мальчика. И картины вокруг пошли совершенно иные, страшные. Они остались в душе Джеммы навечно. А затем был Кенигсберг (ныне Калининград), город-сказка, с садами и замками, где начался следующий этап ее жизни.

Самообразованием Джемма занялась с раннего возраста, наметив собственную программу изучения истории, философии, литературы, искусства, географии… И уже в 11 лет она знала, что станет режиссером.

Этот путь указал ей товарищ отца и мастер отечественного кино М.И. Ромм. Узнав, что девочка увлекается многим (музыкой, живописью, литературой и т.д.), он сказал, что единственная профессия, которая это объединяет, – кинорежиссура. И Джемма закончила ВГИК.

Однако режиссеры-постановщики не могли пройти мимо красоты и актерского дарования Д. Фирсовой. По ее собственному признанию, она играла в фильмах у тех, кто был ей близок и интересен. В ее актерской фильмографии "Алые паруса" (1961 г., мать Грея), "Война и мир" (1965 г., Катиш), "Вечер накануне Ивана Купала" (1968 г., ведьма), "Белая птица с чёрной отметиной" (1970 г., сельская колдунья Вивдя), "Это сладкое слово — свобода!" (1972 г., Эллен Каррера), "Черная береза" (1977 г., врач Антонина Ивановна) и другие работы. И даже если роли были совсем маленькими (а их нередко сокращали еще и потому, что она затмевала главных героев), не заметить Джемму Сергеевну на экране было невозможно.

630 300
wikimedia.org 

Но всегда, если надо было выбирать, она отдавала предпочтение собственным проектам. И документальное кино привлекало Д. Фирсову значительно больше, нежели художественное. Она называла его "живым и настоящим". При этом она всегда очень глубоко вникала в то, что делает, и всесторонне изучала тему. Так, из просмотра кинохроники появился четырехсерийный фильм "Зима и весна сорок пятого" (1972 г.) не просто о Великой Отечественной, а о Второй мировой войне. Затем она сделала "Битву за Кавказ" для знаменитой эпопеи "Великая Отечественная/Неизвестная война" (1979 г.).

Фильм "Предупреждение об опасности" (1983 г.) для Джеммы Сергеевны был знаковым. Его основной посыл – гонка вооружений, последствием которой может стать ядерная война, не даст шанса никому на этой Земле, поэтому необходимо мирное сосуществование. Когда случилась катастрофа на Чернобыльской АЭС, она стала экспертом-координатором по непосредственным причинам аварии и связующим звеном между учеными и журналистами.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Мария Морозова • 23.12.2013
Версия для печати cсылки по теме: кино и мультфильмы, жизнь и судьба


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru