]]>
]]>

—ара Ѕернар. »скусство быть собой

300 460
wikipedia.org 
„то определ€ет €ркость той или иной исторической фигуры? »стори€ запоминает личности, совершившие что-то новое, или представившие миру то, что уже было известно, в новом свете.

Ќапример, что может быть банальнее фразы "я теб€ люблю"? ќднако мир не прекращает пополн€тьс€ все новыми художественными и идейными высказывани€ми на этот счет. ‘ильмы с классическим любовным сюжетом, сн€тые как никогда хорошо. »ли Ц совершенно новое кино, с массой незнакомых до того элементов, метафор, методов.

“ак же и с человеком. ќн становитс€ интересен не только самому себе, но и остальному человечеству, т.е. преодолевает рамки своей личности, своего места и времени, если сделал что-то невообразимо прекрасное или совершенно новое.

—ара Ѕернар, как вс€ка€ женщина, решила не концентрироватьс€ на чем-то одном и сделала сразу и то, и другое.

—ара Ѕернар вообще €вл€ла миру самые разные свои ипостаси. ¬идимо, потому что женщина вообще сама по себе эмоционально подвижна, переменчива, а женщина-актриса способна к изменению вдвойне.

Ёта французска€ актриса, прозванна€ "самой знаменитой актрисой за всю историю", добилась мирового успеха на рубеже 19 и 20 веков. "Ѕожественна€ —ара" оставила пам€ть о себе не только как гений актерского мастерства, но и как женщина.

Ѕрошенна€ - притом не единожды Ц матерью-куртизанкой маленька€ —ара была болезненна, сверхчувствительна, экзальтированна, нервна и подвижна. „то делает ребенок, многократно лишаемый материнского внимани€ и тепла? ќн всеми силами стремитс€ обратить общественное внимание на себ€. ѕоказать, что он, во-первых, вообще существует, во-вторых, он достоин внимани€ и любви. » то, что его мама не раз бросала, вовсе не означает, что это его вина. ¬от и крошка —ара, вс€кий раз оставл€ема€ мамой на попечение родни или даже чужих людей, пока та устраивала свою жизнь с очередным покровителем, была одержима в равной степени комплексами и стремлением привлекать внимание. ћежду тем, эти качества - готова€ смесь дл€ фонтанирующего актерского мастерства, по самой своей природе женского, истеричного. Ќаправленна€ в созидательное творческое русло, болезненна€ энерги€ выравнивает свое течение, гармонизиру€ и саму личность. “ак получилось с —арой Ѕернар.

ѕодраста€, девочка посещает спектакли в  омеди де франсез, получив пример направлени€ энергии, и в 13 лет поступает в драматический класс ¬ысшей национальной консерватории драматического искусства. —тоит отметить, что это удаетс€ благодар€ содействию одного из маминых любовников. ¬се-таки удалось обратить на себ€ ее внимание, и избранное —арой актерство и правда пошло на пользу. ¬ 1862 году —ара дебютировала с главной ролью в легендарном " омеди де франсез" в "»фигении" –асина. Ќо, пока фактически мечта сбывалась, подлинного счасть€ это Ц ни актрисе, ни публике Ц не принесло. ”скорил процесс исчезновени€ имени Ѕернар с афиш и конфликт внутри труппы. —ара прекратила сотрудничество с " омеди де ‘рансез". » вернутьс€ туда ей предсто€ло лишь спуст€ добрый (или не очень) дес€ток лет.

350 300
wikipedia.org 
ј что в этом промежутке, периоде формировани€ личности, роста таланта и вызревани€ звезды? «аштатный тогда театр ќдеон и 4 года просто€, любовники, хот€ и не мамина незавидна€ судьба куртизанки. Ќо вот в 1869 году актриса получает травести-роль менестрел€ «анетто в "ѕрохожем" ‘рансуа  оппе. » вот тут-то, в образе, максимально удаленном от пола и женских заигрываний, спекул€ций на женском из€ществе и красоте,
к ней пришЄл успех. „то же произошло? “ак человек, оказыва€сь в экстремальной ситуации, в переломный момент кризиса, обнаруживает Ц себе и миру Ц понимание своих истинных возможностей и, следовательно, предназначени€. Ётот опыт Ц частный или общий Ц €вл€етс€ определ€ющим в отношении всех великих персон.

—ару Ѕернар определ€ет уход от пола в чистое актерство. ¬ чистое искусство Ц и именно в этом таитс€ вс€ глубина ее органики, балансирование между полами в пользу чистого искусства. ∆енское актерство все-таки очень зависимо от гендерных образов, правил, клише, от этого искусство страдает, но женщина выигрывает как женщина. ¬едь изначально в европейском искусстве женщине вообще не было места. ѕотом ей доверили граничащие с идиотизмом двусмысленные малозначащие роли, утрированные и плоские, либо безмолвных кротких овечек, либо параноидально озабоченных потаскух. » к самим актрисам отношение было примерно таким же Ц как к узаконенным и более дорогим кокоткам.




∆∆
facebook

 1  2
—траницы
ёли€ Ўералиева • 23.09.2014
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: искусство


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>