ФИЛЬТРУЙ ИНФУ! Диета для мозга

280 440
© 2014 Thinkstock 
Информационный голод - штука, которая запросто может свести с ума, и тому есть научные доказательства. В прошлом веке высоколобые ученые ставили эксперименты на живых людях: закрывали человеку нос, глаза, уши и укладывали в ванну с водой, температура которой равнялась температуре человеческого тела. Через весьма недолгое время несчастный испытуемый переставал что-либо понимать, у него возникали галлюцинации и разрушалось сознание. Тем самым подтверждалась гипотеза о том, что человеческий мозг не может нормально функционировать без получения информации извне.

Но прошлый век потому и вошел в историю под грифом "век информации", что за информацией человеку XX века приходилось охотиться, словно неандертальцу за мамонтом. Даже самая обычная курсовая в нашем еще столь недавнем студенчестве обрекала нас на вечные скитания по библиотекам. Книги. Газеты. Телевидение. Подписные издания. Контрабандные журналы. И - часы, дни, недели, месяцы, годы ожидания в неутолимом информационном голоде.

То ли дело век нынешний! Просто делаешь запрос в поисковике - и пожалуйста, получи, не отходя от кассы, тонны свежайшей нужной информации. Но и ненужной - тоже тонны.

Информационные технологии очень быстро превратили информационный голод в информационное переедание.

В эру интернета информация перестала быть неуловимой фата-морганой. Она стала навязчивой. В XXI веке уже не человек охотится за информацией, а информация - за человеком. И зачастую эта Кибер-Диана не оставляет нам ни малейшего шанса к спасению.

Есть такое выражение: "Информация стремится к свободе". Так говорят компьютерщики. Это значит, что даже когда вы нажимаете на DELETE и думаете, что ненужный файл умер навсегда, он не исчезает совсем. Он хочет выжить. Он стремится к свободе. В Пентагоне подсчитали, что для того, чтобы информация исчезла полностью, нужно поверх старого файла записать новые данные не меньше семи раз. И все равно, это еще не гарантирует полного избавления от информационного мусора. Вам все еще не страшно?

Каждое утро многие из нас начинают с одного и того же занятия - интернет-серфинга. С утра пораньше мы пробегаем километры новостных и френд-лент и обильно потчуем себя сыплющимися со всех сторон как из рога изобилия фактами, сведениями, мнениями, суждениями, сплетнями.

Мы - в курсе всего. Мы знаем, что жареная рыба приводит к инсульту, а алкоголь укрепляет иммунитет. Мы осведомлены о том, почему Джонни Депп бросил Ванессу Паради, а по Кремлю бродит призрак Ленина. Нам стало известно, что через четыре года до аэропорта Домодедово можно будет доехать на трамвае, а нью-йоркский Метрополитен-музей принёс в казну города 742 миллиона долларов.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Но зачем нам все это знать? Ведь все это - информационный шум, ежедневно атакующий наш мозг. И последствия таких атак вовсе не безобидны.

Избыточная ненужная информация приводит к инфозависимости.

Инфоголику уже бессмысленно говорить о том, что на данный момент объем информации в мире составляет 600 миллиардов гигабайт и каждые два года удваивается. Рано или поздно мозг инфозависимого гражданина разорвет информационный передоз - если вовремя не отправить его жить в деревню без электричества.

Лишняя информация является причиной необоснованных страхов и эмоциональных срывов, а также - источником духовной инфекции.

Селевой поток бесполезной информации смывает защитную пленку здравого смысла и увлекает наше сознание в хаотическое перепрыгивание по ядовитым кочкам бесконечных ссылок.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Лариса Осипенко • 24.03.2014
Версия для печати cсылки по теме: интернет, здоровье и медицина, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru