]]>
]]>

Двуликая Моника. Галатея Антониони

350 300
Wikimedia Foundation 
"В моей жизни слез хватало: слезы сожаления и прощения, слезы грусти и отчаяния, одиночества, усталости. Да, я смеялась и плакала очень много". Не правда ли, в этих словах отразился древний символ Театра из двух масок – Трагедии и Комедии!

У этой актрисы действительно два лица, точнее, две натуры – два совершенно разных человека.

Первая женщина, под именем Марии Луизы Чеччарелли, родилась в Риме 3 ноября 1931 года и выросла совершенно закомплексованным, убежденным в своем уродстве и никчемности ребенком. Неприятие себя было у девочки настолько сильным, что в возрасте четырнадцати с половиной лет она, по ее собственному признанию, всерьез решила покончить жизнь самоубийством. Такой, какая она есть, жить Мария Луиза не могла. Поразмыслив, она решила, что если ей и жить, то с совсем другим лицом, другой натурой, которую можно получить только в театре.

Вот тут и родилась та, другая женщина, со временем ставшая уникальной "родоначальницей итальянской комедии", как до сих пор именуют ее многие критики и поклонники.

Кстати, родители так и не смирились с выбором единственной дочери. С напутствием горячо любимой матери, что "пыль сцены разъедает душу и тело", Мария Луиза поступает в Римскую академию драматического искусства. Там, со звучным псевдонимом – Моника Вити, - совершенно не модной по тем временам, "почти северной", внешностью и с более чем неправильным лицом, она погружается в мир сцены, где можно позабыть обо всех жизненных невзгодах.

Очень скоро Моника становится актрисой Нового театра в Милане под художественным руководством Микеланджело Антониони...

И тут повторилась древняя как мир легенда о Пигмалионе и его творении – Галатее. Великий Антониони сумел разглядеть в этом гадком утенке скрытые ото всех остальных глаз безграничный талант актрисы, красоту, вкус, шарм и…чувственность. Он лепил ее, рисовал, воспитывал, учил, подчинял, мучил…

280 400
Wikimedia Foundation 
За десять лет совместной жизни Антониони снял свою Галатею в четырех фильмах: "Приключение" (1960), "Ночь" (1961), "Затмение" (1961) и "Красная пустыня" (1964), после которых к Монике приходит мировая слава, а ее лицо становится олицетворением эпохи беспокойных 60-х.

Кстати, о лице, которое казалось неправильным, странным и поначалу совсем чужим. Сама Моника Вити уверена, что "актрисы, скажем так, страшненькие, которые имеют успех в современном кинематографе, целиком своей славой обязаны мне. Это я пробила брешь в глухой стене".

В середине 60-х Моника начинает реализовывать себя как комедийная актриса. Ей оказался подвластен любой жанр: водевиль, гротеск, фарс, бурлеск, гангстерский фильм и комедия положений. Удивительно, что в комедии она, будучи очень смешной, никогда не выглядела нелепой или глупой, смех ее был добрым. Она по-доброму высмеивала недостатки окружающих, обстоятельства, в которые они попадают, да что угодно, но никогда не издевалась над малыми сими.

По поводу своего уникального таланта Моника высказывалась так: "Осознание своей способности смешить людей сравнимо с ощущением, что ты – дочь короля!". И еще: "У актера два серьезных недостатка, а я представьте себе, обладала тремя: я - так называемый комик, и поэтому все ожидают, что я буду изо всех сил тут же смешить, и только затем понимают, что я еще и женщина, а уж потом актриса".




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Игорь Михайлов • 24.10.2011
Версия для печати cсылки по теме: кино и мультфильмы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>