ВОРОТНИЧОК. Ловчая паутинка

320 400
© 2014 Thinkstock 
Они были в фаворе у наших бабушек. И раньше, и ещё раньше. Из поколения в поколение женская половина человечества передавала секреты их создания и правильного ухода за ними. Они шли к шелкам и бархатам, они бережно перекладывались папиросной бумагой и прятались в деревянные шкатулки. Они собирали на себя запахи всех духов своих владелиц и выдавали в результате запах смазки машины времени.

"Руки должны постоянно трудиться!" — учили наших (и не только наших) бабушек. У каждой уважающей себя девицы или дамы должна была быть корзинка с рукоделием. Девушка из небогатой семьи обеспечивала себя приданым, а то и зарабатывала немного своими трудами, а богатые невесты рукоделием развлекались так, как сейчас развлекаются компьютерными играми.

Так возникали они: кружевные воротнички. Их плели на коклюшках, утком, макраме, вязали крючком. У каждой семьи были свои избранные методы и секреты мастерства. И забавно смотреть на воротнички, оказавшиеся в приданом по женской линии или унаследованные случайно по мужской. В первом случае воротнички, сделанные многими поколениями предков по женской линии, выдерживаются в одном стиле и отличаются лишь узором, а во втором получается удивительное разнообразие, как на выставке: ни один воротничок не похож на другой.

Такая чудная паутинка, такая разная ловчая сеть для привлечения мужского внимания! Хотя, казалось бы, какая разница мужчине, какой воротничок обнимает любимую за шею? Он бы, может, предпочёл бы без воротничка, да и вообще без одежды. Но нет! Плелись воротнички, и плелось вокруг них семейное счастье.

И много веков спустя их доставали и на них удивлялись: какая тонкая, кропотливая работа! И всё. Они не могли служить, как раньше, и бабушке, и маме, и дочери. Мода повернулась к ним спиной. И их было ужасно жаль. Но они годились теперь только для украшения театральных костюмов, да может быть реконструкторы или музеи ими бы заинтересовались.

А всё из-за чего? Из-за того, что кружево посчитали пережитком мещанства, а значит позором для нового человека, хотя увлекались им не только мещанки, но и крестьянки, и дамы из высшего общества. И остались дивные кружева ручной работы бабушкам — прикрывать морщины в театре.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Но вот постепенно в моду вернулось кружево, правда, машинное, и замелькали кружевные платья, блузки, косынки, Потом мода отошла от них, но через пару десятилетий вернулась к кружеву опять. На этой волне вошёл в моду узор на ткани, имитирующий кружево, и я с интересом ждала — вернутся ли в моду кружевные воротнички. Но про них, казалось, дизайнеры забыли.

Они появились сначала не из признанных модных домов, а от тех одиночек, кто делает бижутерию ручной работы. Только воротнички превратились в плетёные ожерелья и вместо того, чтобы пришиваться к благородной ткани платья (что тоже требовало сноровки), завязываются на шее красивым бантом или застегиваются на замочек, как обычные бусы.

Если раньше цвет был почти всегда белый (прабабушка моего мужа, известная своей оригинальностью, создала как-то розовый воротничок), то теперь цвета яркие, часто ожерелье создаётся из нескольких разных цветов и фактур.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Женя Чикурова • 24.10.2014
Версия для печати cсылки по теме: одежда, мода, история, время, взгляд и позиция , аксессуары


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru