Hei, Хельсинки! Завтрак и другие мелочи

290 490
© 2013 Thinkstock 
Хельсинки очаровал меня не сразу. Первый раз я оказалась в этом городе десять лет назад, и он мне не показался. Не то чтобы категорически не понравился, но в мой личный "хит-парад" он явно не попал. Не такой парадный, как Санкт-Петербург с его пышной имперской архитектурой, не такой ухоженный-отутюженный как его скандинавские соседи (как раз в тот момент Хельсинки был весь перекопан - реставрационные и дорожные работы велись на каждом углу, что не добавляло ни окнам глянца, ни аккуратности пространству). Я поставила в уме галочку "были, видели", и после этого Хельсинки был безжалостно удален из моих планов на будущее.

И, как оказалось, зря. Потому что не только люди меняются, меняются и города. А может, просто в этот раз мы с Хельсинки совпали по настроению. И решили дружить. Ну, или хотя бы для начала провести вместе приятно время.

В воздухе пахло осенней свежестью, и на меня, широко распахнув свои глаза-окна, смотрел мой знакомый незнакомец Хельсинки. Знаете, каким он мне показался в этот раз? Экологичным, креативным и очаровательным. И явно трендовым - как будто заранее рассчитал, чем он в этот раз поразит мое воображение и загладит первое ошибочное о нем впечатление.

Прогулку по Хельсинки нужно обязательно начать с Эспланады. Этот очаровательный парк-бульвар начинается сразу за портовой набережной. Он протянулся разделительной полосой между двумя центральными аристократичными улицами Pohjoisesplanadi и Etelaesplanadi. Эспланада была создана стараниями администрации города Хельсинки в начале XIX века и очень быстро стала любимым местом воскресных прогулок хельсинкской буржуазии. На людей посмотреть и себя показать.

За прошедшие двести лет парк не пришел в запустение, наоборот - он еще больше расцвел и похорошел. Здесь каждый может найти что-нибудь для себя: удобные скамейки в окружении красивых клумб, символ Хельсинки - фонтан Havis Amanda, площадку, на которой регулярно устраиваются различные концерты и представления, тенистые аллеи, уютное кафе со 150-летней историей, модный ресторан Teatteringrilli, в котором проводятся разнообразные кулинарные акции - например, фестиваль Slow food ("медленная кухня" - популярное кулинарное течение, созданное в пику фаст-фуду), Шведский театр и магазин всемирно известного финского бренда Marimekko.

Даже если вам не знакомо на слух название Marimekko, вы наверняка видели текстиль с крупными разлапистыми цветами - фирменным мотивом Маримекко. Финский концерн Маримекко был создан в 1951 году и изначально занимался производством исключительно текстиля и изделий из него (полотенца, скатерти, шторы, постельное белье и т.п.), но с течением времени расширил свою сферу, и в настоящее время под брендом Маримекко также выпускается одежда класса ready-to-wear, сумки, посуда и многое другое. Концерн всегда делал ставку на сотрудничество с молодыми и талантливыми: как с уже известными дизайнерами, так и с подающими надежды студентами школы дизайна. Не загоняя своих дизайнеров в рамки концепции и политики бренда, концерн Маримекко предоставил им полную свободу творчества и самовыражения. И, как показало время, не прогадал. В наши дни Маримекко олицетворяет финский дизайн, важнейшими характеристиками которого являются функциональность и долговечность.

630 260
© 2013 Thinkstock 

Любителям дизайна и архитектуры ни за что нельзя пропустить Kiasma (адрес: Mannerheiminaukio, 1). Устраиваемые здесь выставки и инсталляции - всегда событие. Ну а само здание музея является воплощением финского современного стиля. Это музыка полярного ветра, застывшая в стекле и стали.

Экологический стиль потребления сейчас у всех на слуху. Для финского бренда iittala (его изделия из стекла очень функциональны и в то же время это настоящие произведения искусства) экологическое мышление - это не просто сиюминутное направление в угоду очередному тренду, а философия, которая берет свое начало у истоков его создания. "Throwawyism" (от английского to throw away - выбрасывать) - это то, с чем призывает бороться бренд iittala. Не участвовать в гонке одноразовых покупок в стиле "купил - надоело – выбросил". Покупать обдуманно. Только то, что действительно нужно. Чтобы служило долго верой и правдой. Казалось бы, такая мелочь - купил, потому что захотелось "здесь и сейчас", потом покупка разонравилась, и мы ее засовываем на антресоли, а то и сразу выносим на помойку. И снова, в надежде потешить свое "хочу", отправляемся на шопинг-охоту. А тем временем наша планета стонет под растущей грудой мусора.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Марина Йоргенсен • 25.04.2013
Версия для печати cсылки по теме: города


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru