В РИТМЕ ШОПИНГА. Под музыку распродаж

340 340
© 2012 Thinkstock 
В какой-то полушуточной статье я однажды прочла, что “шикарная девушка никогда не купит за тридцать рублей то, что можно купить за тридцать долларов”. Я девушка совершенно не шикарная. Обожаю скидки. До такой степени, что у меня есть дисконтные карты трех авиакомпаний и нескольких супермаркетов в нескольких странах. Не упоминая дисконтные карты ресторанов, кафе, салонов красоты, магазинов косметики и…летний абонемент в крупнейший скандинавский зоопарк. Потому что он окупается сразу после второго посещения. Судя по тому, что в период начала распродаж перед дверями легендарного Tiffany выстраивается внушительная очередь, я не единственная, кто относится к распродажам серьезно. И более того - я в хорошей компании. Потому что в турбулентный финансовый период настоящего времени проявлять финансовую сознательность вдруг стало модным. Новый тренд общества потребления. Даже такие апологеты гламура как журналы Vogue и Glamour стали на регулярной основе угощать своих читателей советами как покупать “выгодно, надежно и практично”. И вдобавок, желательно, экологично. Ну, а финансовая сознательность - это, можно сказать, частный случай экологического мышления.

Во всем мире распродажи - это мероприятие, безусловно, сезонное. Главных сезона - два. Летний и зимний (он же рождественский). Летние распродажи имеют тенденцию начинаться с середины июля.

Но вот, скажем, в Сингапуре - стране, которая “зимой и летом одним цветом”, потому что сезоны в ней, как таковые, не обозначены, летняя распродажа начинается в конце мая, длится восемь недель и называется Great Singapore Sale. Великие Сингапурские Распродажи. Не правда ли величественное название, для этого, казалось бы, банального мероприятия? Знаменательно же оно тем, что ежегодно организовывается при непосредственном участии Сингапурского Министерства Туризма и тем, что самые большие привилегии, скидки и бонусы получают во время этой распродажи не коренные жители, а туристы. Поэтому шопинг в Сингапуре в этот период - это почти как шопинг в duty-free международного аэропорта. Потому что с паспортом и авиабилетом в руках. Именно их демонстрация является гарантом получения дисконтной карты Tourist Privilege Card и других всевозможных скидок. Что касается теории зимних распродаж, то приурочены они к послерождественскому периоду и начинаются, обычно, после первого января. Хотя вот, например, в Дании в прошлом году многие магазины начали настоящую зимнюю распродажу сразу после Рождества. Кризис. А во время кризиса - как на войне. Все средства хороши в борьбе за кроны покупателя. Или евро, или доллары, или любую другую конвертируемую валюту. Например, реалы. В Саудовской Аравии Рождество запрещено вместе с христианской религией, и под раздачу попали не только традиционные атрибуты христианства, но и, для надежности и пущего эффекта, все атрибуты Рождества - Санта Клаус, рождественские открытки, новогодние елки со своими елочными игрушками и прочие северные олени, везущие в санях “Кока-колу”. Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит. И все-таки, праздник и правда приходит. Потому что Рождества в Саудовской Аравии нет, а рождественские распродажи есть. И начинаются они, как и в христианской Европе, сразу же после первого января. Маркетологи Саудовской Аравии вообще отличаются фантазией и гибким подходом к решению задач. Скажем то, что в европейских ресторанах именуется “рождественским меню”, в саудовских (не всех, но сетевых-пятизвездочных и им подобных) называется “специальным меню для 24, 25 и 26 декабря”. Почти как игра в “да и нет не говорите, черный с белым не берите”.

630 260
© 2012 Thinkstock 

Теорию распродаж невозможно представить без тактики и стратегии. И вот опять же, то ли приметы кризиса, то ли частный случай экологического мышления, но советам в глянцевых журналах на тему “как покупать шикарно” (заказать лимузин, охладить шампанское…), пришли на смену советы “как покупать практично”.

У меня тоже есть свои наработки в области теории шопинга и распродаж.

1. Обязательно спланировать заранее маршрут, чтобы не терять свое время в шопинговых джунглях. Если в планах покупка чего-нибудь объемного, оставить адрес этой покупки на самый конец маршрута.

2. Во время больших распродаж лучше приходить к открытию, пока магазин полупустой, потому что когда в обеденный перерыв подтянутся местные любительницы шопинга и скидок, расслабленный процесс шопинга начнет напоминать бег с препятствиями. Особенно в таких традиционно густонаселенных странах, как, например, Китай или Сингапур.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Марина Йоргенсен • 25.07.2012
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, покупки


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru