ДАМА С СЕРЫМ ПОПУГАЕМ. Наталья Нестерова: В другой раз будет лучше

280 450
Наталья Нестерова. Фото Юрий Рост 
Наталья Нестерова узнаваема и любима знатоками искусства во всём мире. Живописец, профессор, академик, Заслуженный художник Российской Федерации, Лауреат Государственной премии… Она много работает в Москве, Париже, Нью-Йорке. Пишет, выставляется, преподаёт. Об отношении к работе, семье, чтению и путешествиям Наталья Игоревна рассказала главному редактору "Суперстиля" Елене Вышинской под одобрительные комментарии своей птицы счастья — серого попугая жако Кукуни.

— Когда появился ваш узнаваемый стиль в живописи?

— Не знаю. Про себя никто не знает, наверное. Сначала всё шло от литературы, а потом уже переживания, воспоминания, путешествия…

— Вы много ездили и по Советскому Союзу, и по миру!

— В Комбинате живописного искусства, где я работала после окончания Суриковского института, было "гарантированное авансирование" — вешали список работ и мы "подписывались" на них и отправлялись в разные стороны огромной тогда страны.

Ездить по миру я начала поздно. Мне исполнилось сорок лет. Германия, маленький городок, Пасха, звонили колокола… А в Америку я приехала первый раз в 1988 году. И остановилась в отеле "Веллингтон". Очень боялась отойти от него далеко и потеряться. С тех пор я была там много раз и всегда жила в разных концах Нью-Йорка. Но когда у нас появилась квартира — она оказалась совсем близко от моего первого пристанища. И страх заблудиться исчез.

Я люблю там жить и работать — удобно и соседи приветливые. Но когда я прилетаю в Америку из Франции, хочется закрыть глаза — как дочь архитекторов я ценю красоту городов. В Америке же космическая архитектура, компьютерная — дом, окна и всё время меняются жильцы — снимают, ремонтируют, съезжают. А во Франции любой фрагмент — сокровище.

— Ваши работы тоже для многих стали объектами для любования. Помните, как Владимир Орлов (прозаик, автор "Альтиста Данилова" — прим. ЕВ) в своём эссе о вас написал: "Полотна её тут же берут в плен ваш взгляд, и ощущаешь в них такую энергию, такое напряжение красок, душевных и динамических состояний, что жизнь внутри прямоугольников холстов начинает казаться равносильной и равноправной жизни, что вокруг и внутри нас. При этом перед нами не копии жизни, а возможные варианты её".

— Мы дружили. Володя внимательно и с интересом относился и к Тане Назаренко (коллега и подруга — прим. ЕВ), и ко мне. А когда человеку на самом деле интересно — это чувствуешь.

— Лидия Орлова (вдова писателя — прим. ЕВ), говорит, что вы с ним понимали друг друга без слов. Даже там, где никому не было понятно…

630 300
Художник Наталья Нестерова 

— Это не придуманное. Оно, где-то увиденное, где-то прочитанное, где-то услышанное, откладывается каким-то багажом. И потом этот багаж извлекается даже не осознанно, а просто вылетает и появляется как всякая чертовщина.

… "Альтиста Данилова" я читала в Прибалтике, где происходили фантасмагорические вещи. Я жила в Вайвари и там нарисовала картину, которая сейчас у Орловых. И вдруг по дорожке идёт человек — красивый, высокий. Вылитый Данилов. Это Владимир Грот (прототип Данилова) меня там нашёл — был на гастролях в Риге.

— У вас так много портретов Орлова и картин на его сюжеты. Редкое его издание выходило без вашей картины на обложке! Мне особенно нравится, где лицо скрывает кружка, и уши из-за неё торчат.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Елена Вышинская • 26.08.2015
Версия для печати cсылки по теме: работа и профессия, настроение, искусство, знаменитости, жизнь и судьба, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru