Виновата ли я? Женщины и гибель СССР

270 480
© 2011 Thinkstock 
26 декабря 2011 года вся страна отмечает двадцатилетие официальной гибели СССР. Почему мы вспомнили эту дату? Мы вспомнили эту дату потому, что появились данные о том, что в гибели СССР виноваты… женщины. Они, стоявшие у истоков самого социалистического в мире государства, оказались в эпицентре его неизбежного конца.

Как так могло получиться, предстоит разбираться историкам и публицистам. Мы же скажем, что Надежда Константиновна Крупская первая посоветовала Владимиру Ильичу Ленину побыстрее закончить с военным коммунизмом, завязать с диктатурой пролетариата и, установив повсюду полукапиталистический НЭП, перейти к созданию Союза Советских Социалистических Республик. В каких выражениях, когда и при каких обстоятельствах она такое ему посоветовала – это документального подтверждения пока не нашло, но, вероятней всего, слова были наиболее четкие, веские и убедительные. А выяснилось это потом, когда Владимир Ильич уже умер, а СССР начал жить. И развиваться. И в первых рядах этой стремительно развивающейся жизни оказались женщины. Мог ли тогда представить кто-нибудь, что спустя всего лишь 74 года, считая от 1917-го и революции первого, беспримерная жизнь выдающегося государства с той же стремительностью завершится, сохранив за собой право когда-нибудь демонтироваться полностью и окончательно?

Можно сказать: женщины тут вовсе ни при чем. Якобы никто из них и представить не мог, что все советское и привычное рухнет в одночасье. Ссылаются на "Марш коммунистических бригад", массовый энтузиазм и подлинное величие скромных тружениц, которые в ущерб мещанскому благополучию беззаветно трудились на фабриках и заводах, пахали землю, прыгали с парашютом, прокладывали столичное метро, выступали с высоких трибун, писали книги, маршировали на физкультурных парадах, штопали носки, рожали детей и учили их по букварю бережно и с любовью относиться к СССР.

Прочие ссылки и доводы не менее обоснованны и возражений не вызывают. Достаточно вспомнить восторженное лицо Любови Орловой в финале фильма "Цирк" и трудовой подвиг Паши Ангелиной, космический полет Валентины Терешковой и металлическую колхозницу, в паре с металлическим колхозником стоящую на ВДНХ, тотчас и станет понятно, с каким упорством женщины отстаивали всё, что укрепляло СССР. Каким образом и в результате чего они утратили интерес к самому справедливому в мире государству, ко всем его сложностям и очевидностям, объяснить так же трудно, как и то, откуда у женщин в головах взялись мысли, идущие вразрез с жесткими идеологическими установками. По установкам было положено, чтобы ни одна из женщин не сомневалась ни в чем, а некоторые все же сомневались. Им круглые сутки внушали: вот эта мясорубка самая изящная мясорубка в мире, а им казалось, что изящества в ней никакого нет. А в смысле нижнего белья совсем уже что-то не то началось, когда, как следует из воспоминаний очевидцев, один симпатичный французский певец открыл в Париже выставку нижнего белья советской женщины, и весь мир содрогнулся, увидев громадные черные лифчики и фиолетовые панталоны.

630 260
© 2011 Thinkstock 

Суть наиболее глубоких сомнений, конечно, не в нижнем белье. Суть в том, что все самое лучшее и самое хорошее, что было в советской системе, оказалось не самым лучшим и не самым хорошим.

Завял и куда-то пропал былой энтузиазм, и все большее число женщин стали все глубже погружаться в свой внутренний мир, уходить в свои личные интересы, куда-то уезжать, а то и вовсе выходить замуж за граждан иностранных государств… Нельзя было и на полках книжных магазинов увидеть почти ничего из того, что очень хотелось почитать. Вот умная молодая женщина. Она всю жизнь прожила в СССР, и ее мама с папой там же родились, а дедушка громил белополяков под Ржевом. Она комсомолка и заканчивает филологическую аспирантуру в МГУ. Так почему же ей, молодой женщине со вкусом и высшим образованием, отказано в праве в вагоне метро почитать "Собачье сердце" Михаила Булгакова, "Лолиту" Владимира Набокова или что-нибудь из произведений Маркиза де Сада? Какого дьявола и кто наложил запрет на эти произведения мировой литературы? И по какой причине в Самиздате печатать их можно, а в типографии "Красный пролетарий" нельзя? То же самое и с кино. Тысячи советских грамотных женщин с нетерпением ждали открытия Московского международного кинофестиваля, чтобы насладиться картинами выдающихся западных режиссеров – в первозданном состоянии, без грубого изъятия эротических сцен советской цензурой. А как на "Зеркало" А.Тарковского рвались, но не все попадали!




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 26.12.2011
Версия для печати cсылки по теме: история, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru