Wikimedia Foundation 
Известно, что главный праздник нечистой силы – шабаш. Любители острых ощущений могут и сегодня взглянуть на это действо и даже принять участие в нём без всяких волшебных мазей и магических заклинаний: шабаш проводится каждый год, в августе, в испанском городке Сервера.

Этот город стоит среди холмов и полей каталонской провинции Лерида. Даже его название связано с нечистью: "сер" – означает горный козёл, а "большим козлом" здесь называют дьявола.

В своё время в Сервере было много ведьм, с тех пор самая мрачная и таинственная улица носит название "Переулок Ведьм" (Carrero de les Bruixes). Сначала шабаш – "Акеларре" – проводили на ней, но скоро празднику стало тесно на узкой улочке, сплошь спрятанной в тёмных арках, и он расплескался по всему средневековому центру города.

"Акеларре" – не самый старый праздник Каталонии: его придумали в 1978 году местная Ассамблея молодёжи и журнал "Переулок ведьм". Они постарались включить в празднования старинные традиции.

На несколько жарких августовских дней город превращается в преисподнюю: на балконах болтаются игрушечные ведьмы и дьявольские флаги, главный выставочный зал представляет экспозицию "цветы колдуний", в университетском дворе сидят прорицатели и маги, гадалки и астрологи – это работает "Ярмарка дьявола".

Там и можно узнать свою судьбу, купить амулеты, приворотное зелье, корень мандрагоры, сушёных летучих мышей, целебные травы и волшебные камни. Главный праздник начинается, как правило, в последнюю субботу августа.

В 7 часов вечера на улицах появляются дети, наряженные в ведьм и дьяволов с барабанами и петардами. Их шествие – маленький "Акеларре" – упрощённый вариант взрослого праздника, который начинается в 11 вечера.

На празднике безраздельно властвует огонь, грохочут барабаны, на всех площадях играет музыка и устраиваются представления. На площади Санта-Анна гремит полуночный бал, рвутся петарды, поднимается к небу сизый дым. Последний акт представления начинается уже под утро, в 4 часа, и завершается грандиозным фейерверком, зарево которого видно за много километров.


Wikimedia Foundation 

А вот на Пиренеях в долине Баль-д’Аран никогда не убивают лисиц – а вдруг ею окажется соседка или даже жена? Острыми предметами – ножами или старыми топорами – защищают ворота хлева.

Ведьмами считают всех женщин, которые могут лечить заговорами и травами. Во всех пиренейских горах и деревнях можно увидеть и синие ставни, и гвозди в притолоке, и подвешенные к потолку венки из омелы, отпугивающих ведьм. Здесь к этому относятся серьёзно.

Озеро ведьм находиться на высоте две тысячи метров, около него лежат огромные камни валуны. Вглубь каменного замка ведёт узкая щель. У больших валунов расположены камни поменьше, они выложены ровными кругами, в середине каждого из них – кострище, угли размётаны вокруг.


Wikimedia Foundation 

Двуглавая гора Педрафорка – мистическое и таинственное место, священная гора кельтов, туда поднимались друиды, чтобы проводить свои таинственные ритуалы. Педрафорка – странная гора, обладающая особым магнетизмом. Она притягивает людей, но не всех пускает: ещё ни один альпинист не смог добраться до её вершины, любители восхождений либо калечатся, либо возвращаются с полпути, либо погибают.


2498 метров – высота не самая большая, однако не покоряемая. Как уверяют колдуньи, они душой видят, где идти можно, где нет. Жители окрестных деревень говорят, что из-за Педрафарки не могут уехать далеко от дома – словно неведомая сила влечёт их обратно. Они начинают болеть и тосковать, а дома хвори моментально проходят.

Про Педрафорку рассказывают разные легенды. Говорят, что её вершина раздвоилась от того, что на неё упал дьявол, свергнутый с небес. Но седловину между вершинами называют троном Бога. Здесь на вершине проходит шабаш ведьм.


Wikimedia Foundation 

Как уверяют сами ведуньи, нельзя научиться быть ведьмой, с этим нужно родиться, а с возрастом приходит понимание. Цель добрых ведьм – помогать людям, давать им здоровье и получать новые знания. Кто из них не хочет реализовать свой дар, принести его людям, получает наказание. Самое страшное для них наказание в жизни – "одиночество".

Шабаш уходит корнями в язычество. Предводительницей его первоначально была Богиня Геката, но со временем её заменила Диана. Однако современные ведьмы вновь восстановили статус Гекаты.

Само слово "шабаш" стало обозначением ведьмовских собраний, обычно проходивших раз в неделю, из-за негативных ассоциаций с иудейским праздником субботы (sabbat).

Как правило, шабаш начинался с церемонии, в ходе которой разжигались костры и ведьмы клялись Дьяволу в верности. После чего посвящали новых членов секты. Затем ведьмы пировали, танцуя вокруг костра, придавались оргиям. В некоторых случаях совершался религиозный обряд – пародия на католическую мессу.

Представления о дьяволе как о творце и господине восходят к убеждению в том, что мир создан и управляется именно им, тогда как Бог далёк от земной жизни. Имён же у дьявола немало – Сатана, Люцифер, Вельзевул, Велиал, Астрот, Асмодей, Маммон. Тот факт, что Дьявол часто оказывался рогатым и в козлиной шкуре, объясняется его символической связью с числом 2 и тем, что демоны часто являлись в виде животных или иных существ.


Flickr: Mr. Theklan 
Однако в большей степени связь между Хранителем, злым началом и козлом заложена в структуре иудейского ритуала – изгнания в пустыню "козла отпущения". Согласно другой теории, дьявол принимает облик козла и других животных по той причине, что он – не кто иной, как языческий "рогатый бог" народов Европы.

Буйные пляски и оргиастические ритуалы служили, скорее всего, для высвобождения этого животного начала. Эстетическое наслаждение, которое ведьмы получали на шабаше, было настолько привлекательным, что многие оставались верны своему Хозяину до самой смерти.

Среди практиков оккультизма хорошо известно, что магические действия, выполняемые группой гораздо эффективнее, в то время как усилия одиночки могут дать только умеренный эффект.

Но во-первых, группа должна состоять из единомышленников, а во-вторых, каждый из членов шабаша должен иметь хорошие навыки в практике магии и стремление к его реализации, но ни в коем случае не фанатизм. Поэтому каждая группа шабаша имеет свои специальные ритуалы и символы, которые вначале скрываются от непосвящённых.

На чём будет специализироваться шабаш должна решать сама группа – это может быть лечение больных, вызывание душ мёртвых, влияние на кого-либо и тому подобное. Но большинство групп отдают свою энергию поклонению различным божествам, не ради практических и магических действий, а скорее выражая свою духовную жизнь, тем самым исповедуя "культ колдовства".

Сегодня туристические компании Европы предлагают разные маршруты по местам шабашей ведьм. Пригласительный билет уже в вашем почтовом ящике.



Иллюстрации с сайтов: Wikimedia Foundation, Flickr: Mr. Theklan.

Виктория Гармашова • 26.06.2009


© Суперстиль 2005-2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.