Жизнь как клип. Читать или писать?

280 440
© iStock 
Говорят, что в сегодняшний век информации люди больше читают. Может быть, но только не книг, а постов в соцсетях. Сегодня каждый может заявить о себе на просторах Интернета и стать писателем-идеологом, обрести свою аудиторию. Качество, разумеется, упало, но зато насколько стало легче заявлять о себе миру. Можно даже и не писать ничего, а вешать фотографии.

Помните, как в советское время все шутили над комиксами. Как "тупые американцы" читали по картинкам историю. Сейчас у нас дела обстоят и того хуже. Теперь мы в основном читаем френд-ленту, состоящую из картинки и маленького заголовка. Причем, даже не кликая на новость.

Это одновременно и плохо, и хорошо. Хорошо, что мы превратились в ходячее агентство новостей – знаем все и про всех. А плохо – потому что это формирует "клиповое мышление". Жизнь становится похожей на видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. Калейдоскоп разрозненных фактов и крупинок информации. Мы привыкаем к постоянной смене сообщений и требуем новых.

Способны ли такие люди читать книгу в классическом понимании этого слова? Нет, и еще раз нет.

Новые издательства или как написать книгу

Нынешний кризис хорошенько потряс издательский рынок - многие издательства закрылись. Можно, конечно, долго сокрушаться по этому поводу. Но не станем врать себе – издательский бизнес уже давно находился в стагнации и не предлагал ничего интересного и нового. Зомби-кладбище.

Зато на их место пришли альтернативные цифровые издательства. Например, cервис Ridero, где бесплатно или за небольшие деньги любой желающий может закачать свой напечатанный в Word’e литературный труд и на выходе получить удобную прекрасно оформленную электронную книгу.

Более того, основатель Ridero Александр Касьяненко подружился с litres и другими сервисами, поэтому свои литературные труды можно даже монетизировать - зарабатывать на них. Только вдумайтесь, если раньше приходилось вести утомительные переговоры с издательствами и платить немалые деньги за тираж, то сейчас можно стать писателем на раз-два-три. По сути, сегодня писателю нужно не столько издательство, сколько хорошее пиар-агентство, которое бы его раскрутило.

Эволюция форматов

Длинные форматы вытеснены короткими. На цифровом рынке выстреливают приложения, которые экономят ваше время. Например, Summly трансформирует длинные тексты в выжимку из 400 слов. Не так давно это приложение было куплено компанией Yahoo за бешеные деньги.

630 300
© iStock 

Очень показательна для книжного рынка история Михаила Иванова из знаменитого издательства "Манн Иванов и Фербер". Год назад он покинул издательство и уехал в Америку, где занялся цифровым проектом Smart Reading. Это нон-фикшн-издательство, которое сокращает книги по психологии, бизнесу. Ненужная лирика уходит, остается экстракт. По словам Михаила Иванова, у сегодняшних авторов нет времени писать книги по 300 страниц, а у читателей нет времени читать эти 300 страниц. Поэтому все просто – короткий формат побеждает!




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Любовь Федосеева • 26.05.2016
Версия для печати cсылки по теме: книги, интернет


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru