Продолжение следует. Сериалы

280 450
© 2009 Jupiterimages 
Слово "сериал" в образованном обществе считается непристойным. Только ленивый ни разу не смеялся над бесконечными слезливыми сюжетами, над убогой фантазией сценаристов и условной актерской игрой. Даже пенсионерки во дворе в последнее время стесняются обсуждать, кто в любимом телефильме чей внебрачный ребенок и когда, наконец, очередной герой выйдет из комы.

Ни один приличный человек не признается, что смотрит по телевизору мыльные оперы. Но "все лгут", как предупреждает небезызвестный сериальный доктор. Лгут, что не смотрят. Глядят, да еще и добавки просят! Вот почему с годами поток теленовелл не только не иссякает, но и становится мощнее.

Истории с продолжением были популярны во все века.

Не зря Шахерезада, рассказывая султану сказки, каждый раз прерывалась на самом интересном месте и обещала закончить завтра. А в следующий раз вновь то же самое - продолжение следует. И так 1001 ночь подряд.

Но заметьте, даже жестокий властелин, до того казнивший одну жену за другой, остался доволен.

Ноу-хау Шахерезады отлично усвоили не только сказочники, но и литераторы. Печатать в журналах романы с продолжением стало хорошим тоном еще в XIX веке. А если выходило удачно, авторы - даже маститые классики - не стеснялись дописывать собственные популярные произведения.

Так, Александр Дюма, подаривший нам "Трех мушкетеров", не побрезговал создать "Десять лет спустя" и "Двадцать лет спустя". Артур Конан Дойл постоянно выдавал на гора свежие рассказы о знаменитом Шерлоке Холмсе. В один момент этот герой так надоел писателю, что тот попытался убить сыщика. Но не вышло: читающая публика так возмутилась, что пришлось срочно воскрешать Холмса.

Впрочем, литературные серии оказались детским лепетом по сравнению с тем, что началось с появлением радио. Именно там впервые стали выпускать многосерийные постановки, которые тянулись годами. Рекордная американская мыльная опера "Путеводный свет" (больше 15 тысяч серий) начинала свой путь в далекие тридцатые в виде радиоспектакля. Что характерно, выходит она до сих пор - уже на телевидении.

330 360
© 2009 Jupiterimages 
Именно с приходом в дома телевизоров наступила золотая эра сериалов. На загнивающем Западе теленовеллы возникли еще в конце сороковых годов. В СССР это сомнительное развлечение пришло гораздо позже и приняло форму многосерийных фильмов вроде "Следствие ведут знатоки". А какой фурор в свое время произвели "Семнадцать мгновений весны" - сейчас даже трудно представить.

Но зрителям в советских приключениях не хватало мелодраматизма, сердечных мук и красивой заграничной жизни. Поэтому когда в перестройку стало можно показывать что угодно, главным развлечением стали "Рабыня Изаура" и прочие "Санта-Барбары". Думаю, "Санта-Барбара" продлила жизнь многим старушкам, которые годами ждали продолжения и надеялись узнать, чем же закончится история дружной семейки Кэпвелов. К сожалению, ничем не закончилась - в России последние серии так и не показали.

Поняв, насколько прибыльны сериалы, в борьбу за сердца и умы зрителей включился отечественный производитель. Экран заполонили разнообразные "Менты", "Бедные Насти" и "Прекрасные няни", убравшие бразильское "мыло" на второй план. Не беда, что актеры на первых порах были сплошь одни и те же - зато нельзя было запутаться, кто злодей, а кто герой.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Михаил Носков • 26.10.2009
Версия для печати cсылки по теме: телевидение, кино и мультфильмы, досуг


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru