Европа против Голливуда. Особенности национального кино

С засильем американских фильмов каждая европейская страна борется по-своему. Самый эффективный способ – снимать своё качественное кино, которое вполне можно и экспортировать. Главное – оправдать надежды зарубежных зрителей, падких на разного рода "фирменные штучки" кинематографа той или иной страны.

630 260
Wikimedia Foundation 

Так, французское кино у большинства зрителей ассоциируется прежде всего с лёгкими, как весенний ветерок с холмов Монмартра, комедиями положений. Особенно французам удаются ленты про разных придурков при исполнении. Кто из нас не хохотал до слёз над сериалом про жандармов с Луи де Фюнесом, "Уколом зонтиком" с Пьером Ришаром или "Инспектором-разиней" с Колюшем? А потом выходишь из кинотеатра и думаешь: "Боже, какая чушь!".

Впрочем, галлам надо отдать должное – вкус их редко подводит, и даже какая-нибудь откровенно туалетная комедия, вроде "Пришельцев" с Жаном Рено и Кристианом Клавье, не производит впечатления примитивной пошлятины.

Также славится французское кино и своими мелодрамами и романтическими трагикомедиями – с фирменной грустинкой, с походами из одного bon café в другое, с уличными мимами, под звуки фисгармонии дарящими фиалки приглянувшимся девушкам, с Эйфелевой башней, назойливо торчащей в каждом втором кадре. "Шербурские зонтики", "Мужчина и женщина", "Амели" - такие фильмы могли быть сняты только во Франции. А зрители-киноманы, конечно же, вспомнят бунтарские ленты Жака-Люка Годара и других апологетов "Новой волны".

Всегда верна себе старушка-Англия. Знаменитый британский юмор, хоть и стал давно притчей во языцех, исправно служит кинематографистам из Туманного Альбиона. На передовой жанра иронично-мрачноватых и слегка циничных драм – Гай Ричи, автор культового фильма "Карты, деньги и два ствола".

630 260
Wikimedia Foundation 

Неторопливое развитие сюжета, пространные диалоги, рефлексирующие персонажи, часто связанные между собой тесными семейными узами, или, наоборот, одинокие неудачники на грани нервного срыва, а то и суицида – так можно охарактеризовать многие скандинавские картины. Флагманом североевропейского кино был и остаётся великий Ингмар Бергман. Сейчас среди синефилов очень популярен финн Аки Каурисмяки, автор трогательно-депрессивных лент "Человек без прошлого" и "Огни городских окраин".

Кинематограф Италии так и не может толком выкарабкаться из затяжного кризиса. Отцы-основатели неореализма почти все вымерли, "последний из могикан", Бернардо Бертолуччи, всё реже и реже выдаёт на-гора картины уровня своего "Последнего танго в Париже". Остаётся лишь пересматривать шедевры Феллини, Пазолини, Висконти, Антониони и других титанов ушедшей эпохи.

А вот российскому кино с национальными особенностями не повезло, нам одними видами Василия Блаженного не отделаться – больно уж высоко отечественным режиссёрам подняли планку. Да и прыгать им приходится с одним и тем же шестом, замшелым, как столетний пень.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Роман Широков • 27.08.2012
Версия для печати cсылки по теме: кино и мультфильмы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru