ЭФФЕКТ БАБОЧКИ. Шпаргалка для кинокритика

300 400
kinopoisk.ru 
Надо признать, что о фильмах мы сейчас говорим гораздо больше и чаще, чем о книгах. За редким исключением, это касается даже очень начитанных людей. Доходит до того, что если раньше в малознакомой компании или просто при возникновении паузы в разговоре, беспроигрышным вариантом было поднять тему последних метеосводок и полуфантастических прогнозов на следующий сезон, то теперь мы чуть что пускаемся в обсуждение фильмов, старых и новых.

Но вот вопрос: что говорить, когда нечего говорить, если вас вдруг вызвали на поле обывательской кинокритики? Да так, чтобы не выглядеть поверхностным? Поскольку очень велика вероятность того, что вы не вчера посмотрели предлагаемый к обсуждению фильм и наверняка помните его в целом, но подзабыли детали, то самый верный ход - говорить о масштабных элементах фильма, значимых для его понимания. Делать это нужно, демонстрируя всю глубину мыслей, возникших после просмотра.

Самый выигрышный метод – толковать знаковые символические фигуры, значение которых часто оказывается единым в силу их фундаментальности. Можно использовать небольшой словарик символов, который мне пришло в голову здесь собрать.

Бабочка. Если вам запомнилось, что в фильме довольно часто порхают, садятся на героев или маячат на первом плане бабочки, то речь, скорее всего, здесь идет не в последнюю очередь о душе. Как пример можно вспомнить всем известный фильм "Эффект бабочки", где сознание (а по сути душа) героя перемещается по различным вариациям того, как могла бы сложиться судьба - его собственная и окружающих. И более специфичный фильм современного классика южнокорейского кино Ким Ки Дука "Мечта", где смерть героев в финале режиссер гармонизирует взлетающими с места трагедии бабочками.

Взрывы и огонь. Если вокруг вдруг все заговорили о некоем фильме, где, как вам стало понятно, много пиротехнических спецэффектов, то, даже если вы не видели ничего, кроме его афиши, а молчать становится уже неловко, можете, словно между делом, обронить: "Ну да, здесь режиссер нам демонстрирует очищающий пламень…" И как бы на вас все присутствующие после этого ни посмотрели, знайте, истина на вашей стороне, потому что в любом боевике, где герой борется со злом и за торжество справедливости, походя взрывая и сжигая все на своем пути, он использует древний прием очищения огнем для преображения и обновления мира.

630 300
kinopoisk.ru 

Дорога. Видели на протяжении всего фильма дорогу – значит, посмотрели роуд-муви. В таких фильмах дорога – это дорога жизни, и в пределах фильма, как правило, рассматривается некий ее отрывок, от одного возраста или состояния героев до другого. Герой Шона Пенна решает сложный внутренний конфликт в "Где бы ты ни был" и очень заметно внешне преображается, сбрасывая с себя артистический образ старого рокера. В финале фильма "На дороге" один герой полностью обретает себя и самореализуется, а другой, напротив, скатывается дальше, в бездну безымянного существования. В легендарной "Дороге" Федерико Феллини вынесенный в название символ можно понимать и как историю отношения двух людей, как глубокое чувство.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Александра Юргенева • 27.08.2015
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, кино и мультфильмы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru