Театральные города мира не похожи друг на друга, и каждый из них может похвастаться яркими, запоминающимися и своеобразными обличьями.

Так театральный Лондон видится нам, прежде всего, как город с множеством зрелищных построек на южном берегу Темзы – такое представление дошло до нас из глубины XVI века, когда театры для широкой публики строились за пределами Сити – юрисдикции лондонского муниципалитета.


Flickr: tradica 

Это объяснялось пуританским духом городских властей, враждебно относившихся к театру. Но изгнание их из Лондона вовсе не привело к их гибели. Южный берег реки с его зелёными лужайками и тенистыми рощами вскоре оказался местом, где стали появляться один за другим большие деревянные здания публичных театров...

Сегодня Лондон – одна из крупнейших театральных столиц мира, чей театр жёстко структурирован, поэтому ориентироваться довольно легко.

Театры Вест-Энда – это вотчина мюзикла. В крупных государственных театрах – Королевском национальном и Королевском Шекспировском – стоит искать драматургическую классику в постановке британских мэтров. Театры Офф-Вест-Энда – полигон для испытания новых идей и технологий. Четвёртая форма – это фринж (в переводе – "бахрома"), живописная обочина лондонского театра, имея дело с которой, никогда нельзя предсказать, где найдёшь, где потеряешь.

В течение нескольких столетий весь мир жил с оглядкой на театральную моду, которую диктовали итальянские города – Виченца, Неаполь, Парма, Генуя, Милан.

Итальянские архитекторы, отвечая на запросы соотечественников, страстных любителей музыки, с самого начала ставили перед собой задачу создания театра, приспособленного к слушанию музыки. В результате выработался тип оперного театра, который был принят во всех крупнейших городах Европы.

Но пышность многоярусных залов итальянского барокко перещеголять было невозможно. Театры Сан Карло в Неаполе, Карло Феличе в Генуе и в особенности Ла Скала в Милане – в полной мере отвечали классической форме оперного театра.


Ла Скала 

Сегодня два самых главных театра Италии – лучший в мире оперный (Ла Скала) и драматический (Пикколо Театро ди Милано), находятся в Милане, привлекая своих поклонников не хуже, чем магазины модной одежды.

С Парижем мы связываем блистательные дворцовые театры XVII-XVIII веков и театры Парижских бульваров XIX-XX веков.

Свойственная французской нации общительность характера заставила архитекторов преодолеть холодный тон итальянского зала со спрятанными в глубоких ложах зрителями, создав максимально открытые, с ажурными барьерами, выдвинутые вперёд и приближённые к сцене, что позволило зрителям хорошо видеть друг друга, обозревать туалеты, находить знакомых и т.д.




ЖЖ
facebook

 1  2 3
Страницы
Светлана Невелева • 27.03.2009
Версия для печати cсылки по теме: культура, искусство, досуг, дизайн, города, архитектура и строительство


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru