В кино! Погадаем на любовь…

280 450
© iStock 
Мое обучение на журфаке самым непосредственным образом было связано с телевидением и, как следствие, изучением экранных искусств. У нас даже был курс, гордо называвшийся "История кино". Сейчас сама себе не верю, вспоминая, что "Броненосец "Потемкин" (1925) Сергея Эйзенштейна вызвал аншлаг (это у телевизионщиков-то). Некоторые фанаты (к стыду своему, я к их числу не относилась), вдохновленные нашим "киноисториком", мотались во ВГИК на спецпоказы, пользуясь возможностями, которые открывали перед ними "окна". Подавляющее большинство моих товарищей избрало более тривиальный путь: "окна" - для обеденной трапезы, кинопоказы - в "Музее кино", в этой Мекке, собиравшей со всей Москвы если не киноманов, то уж точно обреченных на знакомство с "Великим немым" в силу специфики своей специальности. В основном, это были студенты журфака, но, естественно, не телевизионщики, а худкритики, и, разумеется, учащиеся театральных вузов и ВГИКа.

Тесные интеллектуальные связи с 18-й группой предопределили мои посещения курса по истории кино - читался он специально для критиков и, не ограничиваясь изучением статейки Эйзенштейна "Диккенс, Гриффит и мы" и культурно-просветительскими просмотрами, как на телекафедре, включал в себя полноценные лекции по истории и обсуждения по теории. Наш преподаватель, аспирант ВГИКа, очевидно, не был знаком с "Критикой и клиникой" Делеза, утверждающего, что творчество – это здоровье: фрейдистские влияния в его манере комментировать (по крайней мере, тот самый "Броненосец",) вызывали изумление. Проблема "мама, папа, пи-пи…" при таком подходе рассматривалась как предпосылка каждого шедевра. Хотя, если учесть, что немое кино, например, французского авангарда определенно испытывало влияние философских идей психоанализа, избежать фрейдизма в интерпретации того или иного сюжета просто невозможно, особенно если смысловое содержание символики, как говорится, "плавает на поверхности".

Если проникнуться эстетикой "Великого немого" - ощущения незабываемые: "Раковина и священник" (Антонен Арто, Жермена Дюлак; 1927) - это, наверное, одно из самых "сильных". Лучшим комментарием, который я когда-либо слышала по поводу этой киноленты, стала реплика моего соседа в кинозале: "Ну, это в самый раз по "обкурке" смотреть". Вот такая она, "богема"! Однако и "Раковина", и "Механический балет" (Фернан Леже; 1924), вместе взятые, "отдыхают" рядом с "Золотым веком" (1930) молодого Бунюэля…

Кто сказал, что сексуальная революция разразилась в середине прошлого века? По крайней мере, "подрывная деятельность" этого режиссера с эпатирующими эпизодами из его картин внесла свою лепту в это правое дело. Рекомендую! Ползающие в грязи любовники, томные сцены в саду, изображающие, как героиня возбужденно облизывает палец мраморной статуи… "9 1/2 недель" - детский фильм на фоне такого недетского изврата…

630 300
© iStock 

С "Музеем кино" связано у меня еще и переживание романтического характера. Вкратце история такая. Один молодой горячий спортсмен, одержимый решимостью познакомиться поближе, в поисках пути к духовному сближению обратился к соответствующей стратегии.

Первым пунктом программы был "Музей кино"... И вот заходим мы в кинозал, усаживаемся, звучит третий звонок, гаснет свет, и на экране появляется название фильма… "Загон"!

Если кто не знает, что такое "Загон", - это хороший повод познакомиться с кинолентой ("Серебряный приз" II ММКФ, 1961; Арман Гатти)), чтобы понять, насколько многообещающим выглядело начало романтических отношений в сочетании с именитым фильмом, исполненным глубокого и тяжелого психологизма и повествующим… о жертвах концлагеря!




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Елена Терещенко • 28.04.2015
Версия для печати cсылки по теме: кино и мультфильмы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru