]]>
]]>

¬ кино! ѕогадаем на любовьЕ

280 450
© iStock 
ћое обучение на журфаке самым непосредственным образом было св€зано с телевидением и, как следствие, изучением экранных искусств. ” нас даже был курс, гордо называвшийс€ "»стори€ кино". —ейчас сама себе не верю, вспомина€, что "Ѕроненосец "ѕотемкин" (1925) —ерге€ Ёйзенштейна вызвал аншлаг (это у телевизионщиков-то). Ќекоторые фанаты (к стыду своему, € к их числу не относилась), вдохновленные нашим "киноисториком", мотались во ¬√»  на спецпоказы, пользу€сь возможност€ми, которые открывали перед ними "окна". ѕодавл€ющее большинство моих товарищей избрало более тривиальный путь: "окна" - дл€ обеденной трапезы, кинопоказы - в "ћузее кино", в этой ћекке, собиравшей со всей ћосквы если не киноманов, то уж точно обреченных на знакомство с "¬еликим немым" в силу специфики своей специальности. ¬ основном, это были студенты журфака, но, естественно, не телевизионщики, а худкритики, и, разумеетс€, учащиес€ театральных вузов и ¬√» а.

“есные интеллектуальные св€зи с 18-й группой предопределили мои посещени€ курса по истории кино - читалс€ он специально дл€ критиков и, не ограничива€сь изучением статейки Ёйзенштейна "ƒиккенс, √риффит и мы" и культурно-просветительскими просмотрами, как на телекафедре, включал в себ€ полноценные лекции по истории и обсуждени€ по теории. Ќаш преподаватель, аспирант ¬√» а, очевидно, не был знаком с " ритикой и клиникой" ƒелеза, утверждающего, что творчество Ц это здоровье: фрейдистские вли€ни€ в его манере комментировать (по крайней мере, тот самый "Ѕроненосец",) вызывали изумление. ѕроблема "мама, папа, пи-пиЕ" при таком подходе рассматривалась как предпосылка каждого шедевра. ’от€, если учесть, что немое кино, например, французского авангарда определенно испытывало вли€ние философских идей психоанализа, избежать фрейдизма в интерпретации того или иного сюжета просто невозможно, особенно если смысловое содержание символики, как говоритс€, "плавает на поверхности".

≈сли проникнутьс€ эстетикой "¬еликого немого" - ощущени€ незабываемые: "–аковина и св€щенник" (јнтонен јрто, ∆ермена ƒюлак; 1927) - это, наверное, одно из самых "сильных". Ћучшим комментарием, который € когда-либо слышала по поводу этой киноленты, стала реплика моего соседа в кинозале: "Ќу, это в самый раз по "обкурке" смотреть". ¬от така€ она, "богема"! ќднако и "–аковина", и "ћеханический балет" (‘ернан Ћеже; 1924), вместе вз€тые, "отдыхают" р€дом с "«олотым веком" (1930) молодого Ѕунюэл€Е

 то сказал, что сексуальна€ революци€ разразилась в середине прошлого века? ѕо крайней мере, "подрывна€ де€тельность" этого режиссера с эпатирующими эпизодами из его картин внесла свою лепту в это правое дело. –екомендую! ѕолзающие в гр€зи любовники, томные сцены в саду, изображающие, как героин€ возбужденно облизывает палец мраморной статуиЕ "9 1/2 недель" - детский фильм на фоне такого недетского извратаЕ

630 300
© iStock 

— "ћузеем кино" св€зано у мен€ еще и переживание романтического характера. ¬кратце истори€ така€. ќдин молодой гор€чий спортсмен, одержимый решимостью познакомитьс€ поближе, в поисках пути к духовному сближению обратилс€ к соответствующей стратегии.

ѕервым пунктом программы был "ћузей кино"... » вот заходим мы в кинозал, усаживаемс€, звучит третий звонок, гаснет свет, и на экране по€вл€етс€ название фильмаЕ "«агон"!

≈сли кто не знает, что такое "«агон", - это хороший повод познакомитьс€ с кинолентой ("—еребр€ный приз" II ћћ ‘, 1961; јрман √атти)), чтобы пон€ть, насколько многообещающим выгл€дело начало романтических отношений в сочетании с именитым фильмом, исполненным глубокого и т€желого психологизма и повествующимЕ о жертвах концлагер€!




∆∆
facebook

 1  2
—траницы
≈лена “ерещенко • 28.04.2015
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: кино и мультфильмы


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>