]]>
]]>

„Єрный, серый, белыйЕ ќттенки старого кино

¬от уже несколько дес€тилетий на экраны выход€т преимущественно цветные фильмы. Ќо чЄрно-белое кино пока рано отправл€ть на свалку истории.

ќ том, чтобы их детище когда-нибудь раскрасилось всеми цветами радуги, мечтали ещЄ брать€ Ћюмьер. Ўли годы, кинематограф уже обрЄл звук, а вот с цветом вышла заминка.

630 186
Ѕроненосец "ѕотЄмкин" 

ѕредпринимались попытки использовани€ разноцветных фильтров и обрабатывани€ плЄнки особыми химикатами, содержащими красители, но удачными эти попытки назвать было нельз€. ¬ 1925 году наш гений —ергей Ёйзенштейн просто вз€л в руки кисточку и на плЄнке с финальным эпизодом "Ѕроненосца "ѕотЄмкин"" покрасил корабельный флаг в красный цвет. “ут же у Ёйзенштейна по€вилась масса последователей, но всЄ-таки проблему бесцветности кинематографа этот хитроумный ход кардинально не решал, и физики с химиками продолжали упорно трудитьс€.

ћожно сказать, цветное кино по€вилось благодар€ женщинам. ¬ 1935-м году голливудский режиссЄр арм€нского происхождени€ –убен ћамул€н представил первый в истории кино цветной (не раскрашенный, а сн€тый на специальную плЄнку) фильм "Ѕекки Ўарп", вольную экранизацию романа ”. “еккере€ "ярмарка тщеслави€".

√од спуст€ вышел и первый советский цветной фильм, и в его название тоже было вынесено женское им€ Ц это была лента Ќикола€ Ёкка "√рун€  орнакова", повествовавша€ о революционной борьбе работниц фарфорового завода.

630 186
ѕадение Ѕерлина 

Ќо цветна€ плЄнка была очень дорогой, да и кинематографисты не сразу научились работать с цветом Ц вспомнить хот€ бы пафосную ленту ћихаила „иаурели "ѕадение Ѕерлина" (1950 г.), в которой товарищ —талин был похож на восковую фигуру, размалЄванную масл€ными красками.

ѕоэтому чЄрно-белое кино производилось наравне с цветным вплоть до середины 60-х годов прошлого века. –ежиссЄры экспериментировали, как всЄ тот же Ёйзенштейн во второй части "»вана √розного" Ц весь фильм чЄрно-белый, а последн€€, кульминационна€ сцена ("ѕир опричников") Ц цветна€.

»ли откровенно баловались, как авторы "Ћимонадного ƒжо", культовой чехословацкой пародии на голливудские вестерны (фильм не только чЄрно-белый, но и коричнево-бежевый, пурпурно-розовый, сине-голубой и т.д.).

Ќо и сегодн€ некоторые режиссЄры, например, јлексей √ерман или  ира ћуратова, снимают только чЄрно-белые картины. » дело здесь не только в консерватизме. „Єрно-бела€ съЄмка, выража€сь операторским €зыком, лучше передаЄт текстуру и формы объекта. » потом, ахроматическа€ гамма (от чЄрного к белому через серый) Ц это не так уж и скучно, как может показатьс€ на первый взгл€д.

630 186
—обачье сердце 

ј вот цветовое буйство невольно рассеивает внимание зрител€, не даЄт ему полностью погрузитьс€ в картину. » совершенно необ€зательно, что нынешние чЄрно-белые ленты относ€тс€ исключительно к категории "кино не дл€ всех". “ак, три года назад Ћюк Ѕессон сн€л вполне коммерческую чЄрно-белую мистическую мелодраму "јнгел-ј".

»ногда кинематографисты, обраща€сь к тематике первой половины ’’ века, снимают чЄрно-белые фильмы ради эффекта документальности Ц особенно, если в будущую ленту режиссЄр решает вмонтировать кадры реальной хроники. Ќевозможно представить себе в цветном исполнении "—емнадцать мгновений весны" “ать€ны Ћиозновой, "—обачье сердце" ¬ладимира Ѕортко или "—писок Ўиндлера" —тивена —пилберга.




∆∆
facebook

 1  2
—траницы
–оман Ўироков • 28.08.2009
¬ерси€ дл€ печати cсылки по теме: наука и техника, кино и мультфильмы, истори€, искусство, врем€


ћобильна€ верси€
ѕоиск по женскому журналу:






© —уперстиль ∆енский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

¬се права на материалы, наход€щиес€ на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘, в том числе, об авторском праве и смежных правах. ѕри любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru об€зательна.

– на правах рекламы


]]>
–ейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>