Мотоцикл. Первый, но не последний

280 450
© 2014 Thinkstock 
Американская семейная мотоциклетка на четырех человек с зонтом. Британский военный мотоциклист с почтовыми голубями на фронте. Советская мотоциклетная коляска марки "Урал". Мотороллер "Вятка". Рокеры. Байкеры. "Ангелы ада". Культовый американский фильм Денниса Хопера "Беспечный ездок". Хромированные американские "Харлеи". Конченый идиот, с диким грохотом несущийся по ночной Москве. Брутальный дядя в наколках и заклёпках по прозвищу "Хирург" в гостях у тележурналиста Владимира Познера. Вплоть до летающего австралийского мотоцикла и супербайка стоимостью 3,6 миллиона долларов. И вся эта "великая мотокультура" является производным нескольких самодвижущих устройств типа драндулет, одно из которых придумали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.

Так и было. 129 лет назад, 29 августа 1885 года, первый в мире мотоцикл, который запатентовал Готлиб Даймлер, назывался "повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем". А первым человеком, который со скоростью 12 км в час прокатился верхом на этой повозке, был Вильгельм Майбах. Вернувшись после поездки, Вильгельм сказал: "Я, Готлиб, вас поздравляю. Вы создали не машину. Вы изобрели замечательную костедробилку".

Изобретение замечательной "костедробилки" напрямую связано с резко обострившейся в конце ХIХ века борьбой человечества за своё техническое совершенство. Настоящую лошадь, как средство передвижения, отменить не удалось, но удалось создать самодвижущийся агрегат, выехавший на большую дорогу прогресса и вписавший в него ещё одно достижение с однотактным двигателем внутреннего сгорания мощностью в половину лошадиной силы и колёсами с деревянными спицами. Первый в мире мотоцикл очень сильно нагревался и был настолько непригоден для массового производства, что так и остался в первозданном виде. В 1894 году три других немца – Алоиз Вольфмюллер, Вильгельм и Генрих Гильдебранд – сконструировали пригодного для серийного выпуска "железного коня".

Когда впервые женщина села на мотоцикл, в истории никаких сведений нет. Скорее всего, женщина впервые села на заднее сиденье, а не в седло мотоциклиста. Случилось это после того, как он предложил: "Садись, подруга, я тебя прокачу!". А могло случиться и после того, как она сказала ему: "Я очень хочу, чтобы ты меня прокатил на своём мотоцикле!" Во всяком случае это должно было обязательно произойти. Но не раньше 1901 года, когда выходцы из России братья Вернеры создали настоящий двухколёсный экипаж с мотором, закреплённым в центре специально сконструированной рамы. Таким образом ХХ век можно считать веком не только автомобиля, но и мотоцикла.

630 300
© 2014 Thinkstock 

Во время Первой и Второй мировых войн он стал скоростным средством связи и разведки. Попал мотоцикл и в немые короткометражки с участием Гарри Ллойда. На этот же исторический период пришлось и дикое раздражение обывателей, не выносивших грохота мотоциклетных двигателей и требовавших ввести огромные штрафы за создаваемые неудобства. Тогда же возникли и крайне опасные для жизни и здоровья соревнования на дорогах между автомобилистами и мотоциклистами. Эти соревнования вошли в историю под названием "Кто первый долетит до придорожного столба". Их суть и смысл сохраняется и в наши дни. Надо отдать должное мотоциклистам: они до придорожного столба долетают шустрее. Это связано с мощностью двигателя и безбашенностью некоторых ездоков. Последнее находится в основе и того всем известного факта, когда на огромной хромированной тачке по улицам городов и весей проносятся с оглушающей музыкой дяди в "косухах" и с видом своей сверхстильной важности. За что у нас не штрафуют. Должно быть, потому, что у нас штрафовать можно за что угодно, кроме сверхстильной важности.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Владимир Вестер • 28.08.2014
Версия для печати cсылки по теме: история, авто и транспорт


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru