НЕЗАВИСИМЫЕ НОСЫ. Инди-парфюмерия

290 450
© iStock 
Если, к примеру, инди-рокеры у всех на слуху, то об инди-парфюмерии у большинства довольно смутное представление, если вообще хоть какое-то есть.

Indie — от слова independent (независимый по-англ.). Независимый от кого? Ни от кого — и это главное принципиальное отличие всех инди-парфюмеров. Эти люди-носы работают сами на себя, кто-то имеет помощников и бизнес-партнеров, кто-то нет. Они не ориентированы на запросы рынка, брифы больших клиентов, ограничения IFRA (хотя заботятся о безопасности).

Они не ставят перед собой амбициозные коммерческие цели (хотя понятно, что им тоже нужно зарабатывать деньги и им приходится быть не только творцами, но и в определенной степени бизнесменами), у них нет рекламных бюджетов, и даже затраты на упаковку нередко сведены к минимуму. У большинства нет каналов сбыта, кроме как своего личного интернет-магазина и периодического участия в тематических мероприятиях.

Инди-парфюмеры — люди, одержимые своей профессией, зачастую самоучки, которые прошли долгий и тернистый путь от парфманьяков до парфюмеров — через знакомство с уже состоявшимися парфюмерами и с парфюмерным сырьем, через эксперименты, собственные пробы и ошибки. Кто-то закончил мастер-классы от своих более продвинутых коллег.

Инди-парфюмеры находятся в постоянном движении, самообразовании. Их в масштабе массовой парфюмерии очень мало, поэтому они стремятся сбиться в стаю и образуют сообщество.

Инди-парфюмеров часто спрашивают: "Как? Вы не химик по образованию?" Кто-то химик, почему бы и нет. Но тут нужно понимать, что парфюмер — не химик, а художник. У него есть палитра, и он с ней работает.

Инди-парфюмерия — это парфюмерия не для ленивых. Потому что, чтобы найти, нужно искать — по сайтам, знакомым, по парфюмерным форумам и блогам. При этом стоит найти один маленький бренд, как практически моментально выявляется еще целый ряд других. А по мере появления новых сообщество расширяется вместе со своей клиентурой. Новые парфюмеры постепенно примыкают к "ветеранам", а клиенты радуются растущему выбору необычных предложений, пытаясь не выпасть из контекста.

Конкуренция в этой среде весьма условна. В итоге у всех практически равные возможности заявить о себе, а покупатель решает носом. Основные потребители инди-парфюмерии — фанаты. Им, чем больше нового и редкого, тем лучше. Они, как правило, не выбирают между одним и вторым, они покупают сразу то и другое и все остальное, что найдут для себя интересным. Их парфюмерный гардероб не ограничивается четырьмя сезонными ароматами, у них совсем иной порядок исчисления.

630 300
© iStock 

Независимая парфюмерия увлекательна, это совсем другой мир, хотя и в нем встречается иногда занудство или чрезмерный пафос. Но мы же с вами все с мозгами, и нам так просто не навяжешь что попало. Так что бояться в общем нечего. Сейчас нет проблем с закупкой качественных парфюмерных ингредиентов (хотя российским парфюмерам чаще приходится заказывать из-за границы как сырье, так и достойную упаковку, за счет чего приходится брать на себя или закладывать в стоимость товара затраты на доставку). В США инди-парфюмерия очень развита как в плане сырья, так и в плане легального выхода на рынок — об этом мне говорили несколько местных парфюмеров. В России с юридической стороной дела обстоят хуже, но мы и привыкли к мастерам, которые существуют на рынке даже без регистрации ИП. Все держится на репутации, а малый бизнес — он выкручивается как может, и нельзя его в этом упрекать. Зато здесь тепло рук и душа.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Анастасия Денисенкова • 28.01.2016
Версия для печати cсылки по теме: духи и ароматы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru