Имя имеет значение. Покупательский практикум

340 340
© 2010 Thinkstock 
Что может быть проще, чем сделать покупки в магазине? Решить дома, что купить, взять денег, пойти и купить. Слава богу, власть не советская, полки от товаров ломятся. Аж глаза разбегаются. А если попробовать глаза собрать и разобраться, что за товар покупатель кладет в тележку?

Вы, возможно, будете смеяться, но главное из того, что можно узнать про товар, не знакомясь с самим товаром, – это его название. Не в последнюю очередь – потому что действующее законодательство не все подряд позволяет называть чем угодно. Товарное название, в свою очередь, бывает родовое и индивидуальное. Родовое – название, относящееся к группе однородных товаров. Индивидуальное (собственно товарное) – как бы имя собственное. Все просто.

Просто? Предлагаю пройти покупательский практикум. Пусть читатель пойдет в ближайший магазин и возьмет банку сгущенного молока. А взявши – вчитается внимательно в то, что написано на банке. Уверен, с изрядной вероятностью на банке будет написано "Сгущенка", а сверху – мелкими буковками – "продукт молочно-растительный".

Если кто не понял: первое – товарное наименование (а совсем не родовое), а вот второе – как раз родовое. И купил читатель не сгущенку в понимании традиционном, т.е. собственно сгущенное молоко, а именно молочно-растительный продукт, в котором от молока – процентов десять жира и не намного больше белка. Любителям сгущенных сливок будет, соответственно, предложен молочно-растительный продукт "Сгущенка и сливки".

Впрочем, если поискать внимательно, то в крупном магазине найдется и молоко сгущенное, и сливки сгущенные. Но это, если напрячь внимание и посмотреть. Угадайте, что дешевле? И что дешевле в производстве?

Любителям кисломолочных продуктов, полагающим, что в них полно полезной флоры (насколько и кому полезной – вопрос другой и очень непростой), предлагаются разнообразные йогурты. Давайте смотреть, что на йогурте написано. А написано на нем что-нибудь вроде "Веселые глазки – продукт йогуртовый кисломолочный пастеризованный". То есть до свидания, йогурт, все полезные (и вредные, конечно, тоже) микробы в нем благополучно сварились при пастеризации, получился вместо йогурта "продукт".

На йогуртах производитель не стесняется писать слово "йогурт", а заодно указывать количество лакто- и бифидобактерий (это те самые культуры, про которые столько говорят в рекламе и про которые ходит столько мифов и легенд) к истечению срока годности. Измеряют их в единицах КОЕ – это не ругательство, а просто число колониеобразующих единиц, говоря по-русски – микробов, из которых при посеве вырастает колония таких же микробов.

630 260
© 2010 Thinkstock 

Вообще-то пастеризованные продукты хранятся дольше, на вкус могут быть не хуже, и не столь требовательны к условиям хранения. Последнее – важно, тем более если есть сомнения в том, насколько хорошо работают холодильники у продавца и поставщика, особенно летом.

Совет: читать название товара надо именно и только на упаковке товара и ни в коем случае не на ценнике.

Ну, идем далее по списку: "молоко" – хватаем с полки пачку с нарисованной коровой, и тут оказывается, что это вовсе не молоко, а напиток молочный. Сделанный из сырья, идентичного натуральному.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Борис Лях • 28.10.2010
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, покупки


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru