The Gallery on the Hill 
Чаепитие по-английски: элегантный чайный сервиз, симпатичный молочник, тающее во рту печенье. Сейчас уже сложно представить, что англичане, нация консервативная, привыкали к этому, теперь уже национальному напитку, постепенно.

Вместе с кораблями, прибывшими из Китая, чай появился на берегах Туманного Альбиона в середине XVII века и поначалу продавался в аптеках в качестве лекарства, тонизирующего китайского снадобья.

Моде пить чай не как лекарство, а для удовольствия Англия обязана жене Чарльза Второго, португальской принцессе Катерине Браганской. В качестве приданого она привезла в Англию огромные сундуки с чаем и приучила королевский двор к чаепитию, как светскому времяпрепровождению.

В те времена у Англии еще не появились свои чайные ритуалы, поэтому королевский двор пил чай по-китайски: зеленый, без молока и сахара, из китайских миниатюрных пиал. Для заварки использовались китайские заварочные чайники из красной глины. В кругу богатых и родовитых стало очень модно устраивать чайные посиделки. Небогатым чай был не по карману, к тому же правила хорошего тона предписывали иметь специального слугу для проведения чайной церемонии.

В XIX веке, во время правления королевы Виктории, чай становится по-настоящему национальным напитком. Несмотря на то что он по-прежнему остается дорогим удовольствием (главным образом за счет огромных налогов и импортных пошлин), к чайной церемонии присоединились буквально все слои населения. Знать пила первую заварку, их слуги пили вторую и умудрялись продавать с "черного входа" третью. Да–да, в это трудно поверить, но в те времена в Англии существовал и, более того, прекрасно функционировал "рынок спитого чая". И среднестатистический рабочий – "голубой воротничoк" тратил треть своего месячного заработка на чай. Вот уж воистину традиция, которая "сильнее страсти, больше чем любовь"!

Шло время, и чаепитие в Англии все больше и больше обрастало местными традициями, правилами и ритуалами. В 1840 году герцогиня Анна Бедфордская, чтобы заполнить скучную дневную паузу между обедом и ужином, попросила принести в ее комнату поднос с хлебом, маслом, пирожными и чаем. На часах было четыре после полудня. Так родилась традиция afternoon tea, т.е. послеполуденного чая. Традиция, оставаясь по-прежнему неформальной, стала пользоваться огромной популярностью в кругу английских знатных дам.

Мода подавать гостям чай с легкими закусками именно в четыре часа даже повлияла на развитие моды того времени. Переодеваться специально для послеполуденного чая считалось обязательным.


Food-Info 
В начале ХХ века время послеполуденного чая передвинулась с четырех на пять часов вечера и даже позже. То, что задумывалось как неформальный повод собрать друзей на чашку чая с легкими закусками, превратилось в помпезное формальное мероприятие с четким протоколом. Горячие блюда, снующие с подносами официанты и даже специально приглашенный профессиональный оркестр стали обязательными составляющими afternoon tea. Именно "afternoon tea", потому что термин "файв о клок" совершенно не в ходу и никогда не использовался англичанами для обозначения этого послеполуденного чайного ритуала.

Создается впечатление, что с английским "файв о клок" произошла та же история, что и с так называемым российским тостом "на здоровье!" Весь мир уверен, что "на здоровье!" является полным аналогом английского "сheers!" или итальянского "cin-cin!" При этом русские если и используют тост "на здоровье!", то обязательно с указанием за здоровье кого именно, и, кроме того, в русском языке в принципе отсутствуют тосты, состоящие из одного слова.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Марина Йоргенсен • 28.09.2007
Версия для печати cсылки по теме: традиции, напитки, история


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2019.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru