]]>
]]>

Жизнь прекрасна 
Танцующие в кино

270 350
Wikimedia.org 
Танец – это движение. Кино – это тоже движение. Ещё на заре кинематографа режиссёры смекнули, что показанный в кадре танец способен оживить даже самый скучный фильм. А потом появился звук, и значит, музыка. Родился особый жанр – музыкально-танцевальное кино, перед которым открылись поистине безграничные перспективы.

30-40-е годы прошлого века по праву считаются золотой эпохой мюзикла. Голливудские кинематографисты охотно экранизировали бродвейские спектакли и снимали бенефисы признанных мастеров эстрады. Одной из знаковых лент того периода можно назвать эксцентрическую комедию "Давайте потанцуем" (1937) с участием Фреда Астера и Джинджер Роджерс, которые умудрялись отбивать чечётку, даже катаясь на роликах, а музыку к фильму написал великий Джордж Гершвин.

У королей американского степа было немало подражателей по всему миру. Об одной такой паре, встретившейся на сцене спустя годы, рассказал Федерико Феллини в романтической драме "Джинджер и Фред" (1986). Особую грусть фильму придаёт тот факт, что это была последняя совместная работа великого итальянского трио – Феллини, Мастроянни и Мазины. О судьбе пожилого чечёточника, всеми забытого и покинутого, нам поведал и Карен Шахназаров в своём "Зимнем вечере в Гаграх" (1985).

Художественных фильмов, основанных на балетных номерах, не так уж и много, что неудивительно: классический балет сам по себе чересчур академичен и в чём-то сродни спорту – все сюжетные перипетии отходят на второй план, а зритель сидит и подсчитывает обороты и оценивает сложность того или иного пируэта.

Биографические ленты о выдающихся балеринах почти всегда проваливаются – вспомнить хотя бы нашу "Анну Павлову" (1983), попсовую до неприличия. А вот ненавязчивые балетные вкрапления могут придать изысканность даже незамысловатой лирической фантазии ("31 июня", 1978) или детской сказке ("Синяя птица", 1976).

Пожалуй, лучше всех адаптировать балет к языку кинематографа удалось Роберту Уайзу и Джерому Роббинсу. В своей "Вестсайдской истории" (1961), криминальной мелодраме на музыку Леонарда Бернстайна, режиссёры удачно разбавили классический балет джазом и акробатикой. Многие из их хореографических находок с успехом эксплуатировались и в последующие годы в фильмах самой разной тематики ("Иисус Христос – Суперзвезда" 1973, "Кошки" 1998, "Мамма Миа!" 2008). Особняком стоит фильм-клип Майкла Джексона "Триллер" (1982) – признанный шедевр видеоискусства, идеальный сплав весьма сложного в постановке танцевального номера и стильного короткометражного "ужастика".

630 260
Wikimedia.org 

У голливудского мюзикла был и свой "серебряный век". В 1977 году на экраны вышла лента "Лихорадка субботнего вечера" с юным Джоном Траволтой и песнями сладкоголосых Bee Gees. Тотчас же началась повальная мода на диско и на романтические комедии о молодых и красивых людях, оттягивающихся на дискотеках. Ну а если диско отплясывает на барной стойке неугомонная девчушка, мечтающая стать балериной, а за кадром звучат убойные хиты Джорджо Мородёра, то зажигать будем от яркой и красочной "Вспышки" (1983).





ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Роман Широков • 29.04.2010
Версия для печати cсылки по теме: танцы, кино и мультфильмы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>