ТАНЦЫ И ЧАКРЫ. Музыка живота

340 400
© 2013 Thinkstock 
Хотите выслушать пять минут дилетантской отсебятины? – тогда вам сюда. Безо всякого апломба, не особо умничая, не претендуя на последнюю сакральную истину, обращаю я своё и чужое внимание на разные явления и происшествия. Те, которые меня интересуют, пусть даже весьма мимолётно. Читаю о них немного, тоже весьма поверхностно – и рисую кратко картинку. Называется – зарисовка, набросок, эскиз для ума. Углубляться во всё нет ни времени, ни желания. Кто не согласен – пишите мне на тот ящик, который я не читаю.

Те, кто бывал в жарких странах, наверное, обращали внимание на характерную особенность местных танцев. Уберём у танцовщицы руки, уберём топочущие ноги, отрежем голову – что останется? Торс. Плечи, грудь, талия, бёдра. Что они делают? Они яростно двигаются, вращаются, выпячиваются, бьются в лихорадочной дрожи и тому подобное. То есть, всячески выражают заключённую в них выразительность, простите за тавтологию. А какая выразительность заключена в бюсто-бёдерном отсеке женского туловища? Я думаю, не иначе, как сексуальная. Особенно, учитывая, что последовательниц подиумных вешалок там крайне мало. Я не говорю за все традиции и за все "жаркие" культуры. Тайцы, например, очень стыдливы, тайские танцы больше похожи на японские театральные постановки. У индусов язык жестов и взглядов, но и всяких телесных намёков тоже хватает. Арабские танцы живота известны даже за орбитой Сатурна. Негритянцы тоже любят потрясти жирами.

А теперь отвлечёмся на другое, более холодное полушарие планеты.

Вспомните, где вы видели, чтобы женщина или мужчина в танце акцентировали внимание на качевых или возвратно-поступательных движениях таза?

Чтобы нога заходила за ногу, бёдра тёрлись о бёдра партнёра, руки шалили, а глаза стреляли? Полька, трепак, крыжачок, мазурка, гопак, разные роды лезгинки, хороводы, прочие плясовые и акробатические танцевальные выходки – нигде я не наблюдал того, о чём сказано выше. А кельтская джига? Это вообще гимн прямохождению. Собственно, именно джига пришла мне на ум, когда я смотрел, как беснуется в танце африканка. Там было, кстати, на что посмотреть. Я даже на минутку задумался о кровесмешении.

630 260
© 2013 Thinkstock 

Конечно, танцев очень много. В одной только Турции их около двух тысяч, если турки не врут. И танцы разные, конечно. Быстрые, медленные, есть сидячие, есть парные, сольные и групповые. Конечно, мы говорим именно о народных танцах. Не о бальных, рафинированных, придворных и современных. Народные рождались в народе, в деревне. Танец в честь сбора урожая, танец, призывающий дождь, отгоняющий злых духов, танец охотников, танец подружек невесты, свадебный танец, пляска над гробом врага... Их много рождалось по разным случаям. Вырастала какая-то общая танцевальная система. Но у одних народов акцент на прямой позвоночник, напряжённую осанку, ловкость рук и ног, присядку, джигитовку – а у других акцент на страсть, телесные извивы, какие-то фрикционные посылы. Почему?

Как мне сказал кто-то не особо глупый, всё дело в чакрах. Этих загадочных чакрах, да. У одних народов сильнее развита чакра Свадхистана, центр удовольствия, наслаждения. Это народы чувственные, страстные, с основной энергетикой, сосредоточенной на уровне лобка, бёдер, крестца. Там у них цветёт лотос. А народности, которые танцуют прилично, обладают развитой чакрой Аджана, расположенной на уровне лба. Выводы я делать не буду.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Олег Козленков • 29.04.2013
Версия для печати cсылки по теме: танцы, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru