НАШ СОВЕТСКИЙ МЕНУЭТ. Уроки хореографии

340 400
© 2014 Thinkstock 
Школа, в которой я учился, в дореволюционные времена была женской гимназией. И в советскую эпоху профиль не сменила, разве что перестала быть женской гимназией и стала обыкновенной советской смешанной школой.

Но некоторые старинные порядки в нашей школе сохранялись довольно долго. В частности, с первого по шестой класс преподавался обязательный предмет – хореография.

Разумеется, ничего общего с обучением искусству классического балетного танца школьные уроки хореографии не имели. Делать поддержки, крутить фуэте, отрабатывать ассамбле и репетировать батманы нас не заставляли. Учительница – профессиональная танцовщица, выпускница балетного училища – натаскивала нас по части старинных бальных танцев. И, надо сказать, нам, детям, эти уроки нравились, ходили на них охотно, никто не стремился отлынивать и прогуливать.

Уроки проходили в соответственной экипировке. Девочкам полагались репетиционные платьица, сшитые заботливыми мамами из марлёвки, а то и из обыкновенной марли. Мальчики облачались в белые футболки и чёрные семейные трусы. На ноги тем и другим полагались белые гольфы и плотные балетные тапочки белого цвета, которые тоже приходилось изготовлять методом домашнего пошива. Музыкальное сопровождение занятий обеспечивала приглашённая концертмейстерша.

В программе были мазурка, венгерка, полька, кадриль, менуэт (!) и ещё два-три танца, названия которых я, увы, позабыл. Почему-то нас не учили вальсировать – видимо, в силу раннего возраста. Ни о каких "современных" танцах речь не заходила. В отдельном танцевальном кружке (который был необязательный и который я не посещал) его участники разучивали также танцы народов СССР и какие-то искусственные увеселительные псевдорусские переплясы чисто советского образца – все как один целомудренные и сдержанные.

На первом же уроке преподавательница прежде всего обучила нас пяти классическим танцевальным постановкам ног. Урок пошёл впрок так здорово, что все эти пять классических позиций я помню до сих пор.

Первые танцы, которые мы начали разучивать – венгерка и менуэт, – не требовали от танцующих никаких особых физических усилий и не содержали сложных элементов. Нужно было лишь запоминать последовательность фигур и, что называется, попадать в музыку – то есть не сбиваться, не отставать, не опережать, поддерживать ритм и чисто выполнять несложные движения.

630 300
© 2014 Thinkstock 

С мазуркой и кадрилью было посложнее, поскольку эти танцы требовали от участников большей энергичности, некоторой прыгучести и умения перестраиваться в процессе движения, не нарушая общего порядка. Ещё сложнее оказалась полька – круговой танец, в котором участники не только двигались по кругу, но и должны были крутиться попарно, не нарушая общей синхронности исполнения.

Тем не менее, несмотря на нарастающие технические сложности, мы плясали и скакали весьма резво, непростое искусство танца давалось нам относительно легко. И почти сразу начали обнаруживаться индивидуальные различия.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Андрей Кротков • 29.04.2014
Версия для печати cсылки по теме: танцы


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru