]]>
]]>

© 2008 Jupiterimages 

Фильмы всегда сопровождались музыкой – даже в эпоху немого кино в кинозале дежурил тапёр. А когда кино приобрело звук, музыка тут же прорвалась на экран. И с тех пор его не покидает.

В 30-40-е годы на плёнку стали переносить бродвейские спектакли – началась золотая эпоха голливудского мюзикла. «Серенада лунного света», «Большой вальс», «Моя прекрасная леди» – что ни фильм, то шедевр.

Мода быстро распространилась по всему миру и даже докатилась до СССР: фильмы Александрова с песнями Дунаевского, хоть и выдержанные в рамках советской идеологии и завоевавшие всенародную любовь, были откровеннейшей подделкой под Голливуд.

С тех пор музыка к фильму (сейчас чаще говорят «саундтрек», то бишь «звуковая дорожка»), будь то мюзикл, боевик, комедия или драма, стала не просто фоном, закадровым аккомпанементом, а полноправным и неотъемлемым элементом, призванным усиливать впечатление от кинокартины.

Как не вспомнить вертолётную атаку вьетнамского посёлка под раскатистый вагнеровский «Полёт валькирий» из «Апокалипсиса наших дней» Фрэнсиса Форда Копполы. Невозможно представить себе фильмы Феллини без музыки Нино Роты, фильмы Серджио Леоне без музыки Эннио Морриконе, фильмы Кустурицы без «свадебно-похоронных оркестров». А при просмотре классических французских мелодрам зрительницы доставали платочки, едва заслышав мелодии Мишеля Леграна.

Бывает, что сам фильм канул в лету, а написанная к нему музыка живёт самостоятельной жизнью.

© 2008 Jupiterimages 

Мало кто из российских зрителей видел голливудскую ленту «A Man Could Get Killed», да и в Америке о ней вспоминают лишь старики, но песню «Strangers In The Night» («Странники в ночи») в исполнении Фрэнка Синатры знают и любят абсолютно все.

Подобрать к своему фильму грамотный саундтрек – задача для режиссёра очень сложная. Лучше всех с ней справляется, пожалуй, Квентин Тарантино – у парня какое-то дьявольское чутьё, как на классические, так и на совершенно никому не известные композиции. Его умопомрачительные солянки из разных стилей – от симфонической музыки до рока – выстреливают в каждом фильме.

Так, например, он играючи раскрутил скромную кабацкую группу «Urge Overkill», чья песня «Girl, You’ll Be A Woman Soon» после выхода «Криминального чтива», как говорится, звучала из каждого утюга. Или сумел вдохнуть новую жизнь в набившего оскомину «Одинокого пастуха» Джеймса Ласта, сделав эту мелодию одной из визитных карточек ленты «Убить Билла».




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Роман Широков • 29.08.2008
Версия для печати cсылки по теме: настроение, музыка, мода, кино и мультфильмы, искусство, знаменитости, досуг


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>