]]>
]]>

БЕЗЛОШАДНАЯ КАРЕТА. Изобретение Карла Бенца

340 400
© iStock 
29 января во всем мире отмечается День рождения автомобиля. В советские времена это торжество у нас игнорировалось, потому что был свой, родной День автомобилиста. Но сейчас наша страна идет в этом плане в ногу со всеми остальными, и День рождения автомобиля отмечается и в России.

Обычно в программу празднования входят небольшие автопробеги в нескольких городах. То, что нет масштабных торжеств, вполне понятно. Во-первых, потому что не мы изобрели, а, во-вторых, в январе во всей России стоит холодная погода, а на дорогах снег или лед. Здесь уж не до масштабных празднований - чай, не в Бразилии и не в Великобритании.

А ведь 129 лет назад, 29 января 1886 года, немец Карл Бенц получил местный патент №37435. В официальных документах его изобретение именовалось как "транспортное средство с двигателем, работающем на бензине". Карл Бенц был человеком основательным и предусмотрительным. Перед тем как подавать документы на получение патента, он не стал лениться, а полностью собрал свое детище, довел его, что называется, "до ума" и испытал несколько десятков раз в течение целого года. То есть, перед комиссией Бенц представил уже полностью готовый агрегат, и не дать патент ему просто не могли. Потому что придраться было не к чему.

Интересный факт — свой первый автомобиль Карл Бенц испытывал только ночами — во дворе его фабрики газовых моторов Rheinische Gasmotorenfabrik Benz und Cie. Делал он это осознанно — чтобы конкуренты ничего не подсмотрели и не украли ни одну из его идей. В общем, как уже было сказано, патент был выдан на полностью работоспособный образец, а не на какое-то абстрактное изобретение, что, естественно, резко повышало его цену и ценность.

Как всякий основательный изобретатель, получив патент, Бенц совсем не торопился представлять свое детище публике, его изобретение было окутано некой тайной. А вот публичная демонстрация агрегата Benz Patent Motorwagen состоялась только 3 июля 1886 года в городке Мангейм, на улице Рингштрассе.

Но во время презентации случился небольшой курьез. Карл так увлекся вождением, что совсем не заметил телеги, груженной колбасами. В итоге лошадь очень испугалась невиданной доселе машины и понесла телегу, а мясо и вкусные колбасы оказались в пыли на земле. Понятное дело, что колбасник стал скандалить, и Бенцу для того, чтобы как-то замять конфликт, пришлось заплатить бюргеру за весь испорченный товар.

630 300
© iStock 

Этот первый автомобиль немецкого изобретателя отличался весьма большим маховиком двигателя. Он был сделан таким, как объясняют специалисты, поскольку Карл хотел избежать влияния гироскопического эффекта на управляемость своей машины. А вот топливный бак у первого автомобиля был, прямо скажем, миниатюрным — всего лишь четыре с половиной литра. Оттуда бензин поступал в карбюратор, а затем, через золотниковый клапан, уже в камеру сгорания единственного горизонтального цилиндра. Само же воспламенение производилось свечой зажигания, которую Бенц соорудил лично, а напряжение шло через популярную тогда катушку Румкорфа. Охлаждался двигатель водой, которая испарялась из специального резервуара. Так что машину заправляли не только бензином, но и обыкновенной водой.

Изобретение Бенца имело оглушительный успех, сразу же нашлись люди, которые, во что бы то ни стало, хотели приобрести точно такой же агрегат. Ведь это так удобно — ехать в "самодвижущемся экипаже". Именно так прозвали автомобиль в Англии. Да и вообще, каких только названия не было у нового изобретения: и безлошадная карета, и самодвижущийся экипаж, и катящаяся повозка. Народ изощрялся, как мог.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Георгий Трушин • 29.01.2015
Версия для печати cсылки по теме: праздники, авто и транспорт


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2021.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>