Фото: Лев Вейсман 
О продуктах солнечной линии с наступлением лета пишут везде. Особое внимание уделяется практическим вопросам: полезен загар или вреден, когда можно, а когда нельзя загорать, как именно это делать, как правильно выбрать солнцезащитный продукт и нужно ли все это вообще? Не является ли бесконечно пополняющаяся армия солнцезащитных средств лукавыми ловцами наших с вами денег, "нажитых непосильным трудом"? Или наивно яркие этикетки не означают ничего кроме искреннего желания и умения нас защитить от солнечной опасности?

Продукты солнечной линии - это дети XX века. Никто до 1925 года, когда появилось знаменитое средство для загара - "Халдейское масло" Huile de Chaldee, - о таких и не слыхивал.

И это неудивительно, потому что тысячелетиями загорелая кожа считалась уделом беднейших слоев населения. Спасибо мадемуазель Шанель и гениальному кутюрье Жану Пату, за то, что благодаря им и другим не менее ярким личностям, загар вошел в моду. Из показателя полной финансовой несостоятельности абрикосовый оттенок кожи превратился в символ гламурной жизни. Впрочем, эта роскошь оказалась доступной всем желающим, как и первое солнцезащитное средство "Солнечный янтарь" (Ambre Solaire, L’Oreal). Его придумал любитель парусного спорта Эжен Шуллер, чтобы защитить свою восприимчивую к южному солнцу Франции кожу.

Прежде чем разложить по полочкам все правила выбора солнцезащитных средств, не лишним будет освежить в памяти хотя бы минимум информации об ультрафиолетовых лучах. Их всего три типа: A (UVA), B (UVB), C(UVC). Нас интересуют больше всего первые два, потому что именно они проходят через атмосферу и коварно атакуют нашу кожу, даже когда солнце прячется за тучами. Результатом такого незаметного контакта становятся морщины, а открытое летнее солнце на отпускном берегу может вызвать настоящие ожоги. Каждый, наверное, хоть раз в жизни попадал в коварные объятия светила, неожиданно заснув на пляже или увлекшись сбором камушков. Разомлевшее тело, оставленное без защиты на время, вышедшее за пределы разумного, сгорало жестоко, напоминая о легкомыслии даже после окончания пляжного сезона. Сегодня, разумеется, все знают, что выходить к морю, озеру или реке без флакончика со спасительным молочком - еще более неразумно и не в пример опаснее, чем выйти без полотенца. Но, даже вооружившись правильным продуктом, не стоит брать пример с европейцев, радостно жарящихся на самом жестоком солнце и в двенадцать, и в два, и в три часа дня. Конечно, хочется за свои деньги получить плажных удовольствий по полной программе, но не до такой же степени!


Фото: Лев Вейсман 

Теперь о главном: кому, как, и что выбирать. Есть люди, которым загорать, к великому их сожалению, нельзя вообще - рыжие или очень светлые блондины с белоснежными лицами. Такой светотип в зоне риска; ни одно средство не защитит его от ожога. Как бедняги ни стараются - всегда получают вместо загара варено-красную кожу, а потому лучше надежно прятаться под зонтиком, да к тому же только в утренние и послеобеденные часы. Это время идеально подходит и тем, у кого русые или каштановые волосы и светлая кожа. Правильная пляжная защита для них - это использование средства с максимальным SPF (солнцезащитный фактор - sun protection factor). Темноглазым и темноволосым, к тому же - смуглым (средиземноморский тип) даже в начале морского отдыха достаточно среднего коэффициента защиты.


Фото: Лев Вейсман 
Еще немаловажный момент - как рассчитать время действия средства. Так как покраснение кожи, не защищенной специальными средствами, появляется за 6-10 минут, то принято именно эти цифры умножать на SPF. Например, если солнцезащитный фактор 10, то его нужно умножить на 6 (6х10=60) или на 10 (10х10=100). 60-100 минут - это именно то среднее время, в течение которого будет действовать средство защиты, в зависимости от индивидуальных особенностей кожи. О том, что необходимо обновлять покрытие после захода в воду - знают, конечно, все. Правда, сейчас уже существуют и водостойкие средства. Они не только не смываются морской волной, но и могут быть наделены другими - функциональными и эстетическими свойствами, например, эффектом мерцания или способностью защищать обнаженную кожу от насекомых.




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Жанна Лаваль • 29.06.2009
Версия для печати cсылки по теме: рекомендации, лето, красота, косметика


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2020.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


Rating@Mail.ru