]]>
]]>

Светлана Комиссарова: Суть моды — игра

330 433
Светлана Комиссарова 
Светлана Комиссарова, художественный руководитель Московской Академии Моды, известный журналист в сфере моды и красоты, специалист в области общественных связей, рассказала журналу Superstyle о моде, как социальном явлении, стиле и элегантности.

— Можно ли моду всерьёз считать работой? Или это скорее образ жизни?

— Всякий раз, начиная со студентами новый курс в Академии, я объясняю им, что основная суть моды — это игра. Такая глобальная игра всего человечества, возможная, между прочим, только в условиях определённой свободы — и экономической, и политической, и социальной. И ещё мода — сплошной парадокс. Она — средоточие больших денег и огромная индустрия с высочайшей плотностью талантов… Мы в неё играем, но для существования этой игры многим людям нужно всерьёз и профессионально работать. И в большинстве случаев эта работа, конечно, становится образом жизни. У меня это так, по крайней мере…

— Как только разговор заходит о моде, сразу начинается жонглирование понятиями "стиль" и "элегантность". У вас есть определение для них?

— Великий Баленсиага когда-то сказал: "Неэлегантную женщину сделать элегантной не может никто. Даже я". То есть элегантность — это всегда про человека элегантность — это всегда про человека, про личность, а не про набор правил, которые нужно выполнить, и не про совершенство одежды. Одежда может быть безупречной, а человек в ней — неэлегантным. А вот стиль, применительно к моде, — это как раз про одежду, про следование правилам, про совокупность черт, дающих внешнему образу целостность и единство.

— Московская Академия Моды сотрудничает с признанными авторитетами в области модного образования, такими как Мари Рюки, глава французской Studio Bercot. Если бы в России были европейские стандарты модного образования, русские дизайнеры смогли бы занять своё место в мировой индустрии моды?

630 300
© 2013 Thinkstock 

— Как раз в мировой индустрии моды русские дизайнеры и сейчас нередко себя находят. А вот в российской индустрии им себя реализовать куда сложнее. По причине отсутствия этой самой индустрии. Модное образование в стране можно и должно совершенствовать, но в своей стране этим совершенным специалистам пока негде будет работать. Потому что индустрия моды — это ремесленные традиции плюс промышленное производство плюс заинтересованность предпринимателей плюс кредитная система плюс культура потребления плюс грамотная торговля… Много ли звеньев этой цепи у нас в наличии?

— Кто для Вас наиболее значимая личность в моде за все время её существования?

— Не думаю, что смогу выделить кого-то одного. Преклоняюсь перед Кристобалем Баленсиагой за его чувство формы и пропорций, обожаю Габриэль Шанель за её харизму, смелость и презрение к стереотипам, люблю Ива Сен Лорана за его чувство цвета и нерв современности…




ЖЖ
facebook

 1  2
Страницы
Ольга Соколь • 29.11.2013
Версия для печати cсылки по теме: мода, культура, искусство, дизайн, время, взгляд и позиция


Мобильная версия
Поиск по женскому журналу:






© Суперстиль Женский журнал 2005-2022.


архив // темы // авторы // дайджест // пишите нам // подписка (rss) // реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте женского журнала SuperStyle.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на SuperStyle.ru обязательна.

– на правах рекламы


]]>
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 ]]>